Истории

Робби Уильямс под маской обезьяны: что из этого вышло? Триумф!

Среди тридцати с лишним прокатных фильмов, идущих сейчас в кинотеатрах Казахстана, самый необычный – «Быть лучше: история Робби Уильямса». И чтобы это утверждать, совсем необязательно смотреть все картины. Достаточно того факта, что знаменитый певец предстает в его собственном байопике в образе созданного при помощи технологии CGI… шимпанзе.

В октябре 2001 года 27-летний на тот момент Робби Уильямс дал в королевском Альберт-Холле впечатляющий сольный концерт-посвящение легендам музыки – Сэмми Дэвису-младшему, Дину Мартину и Фрэнку Синатре. А месяцем ранее он выпустил совершенно неожиданный по содержанию альбом Swing When You’re Winning, в основном, состоявший из репертуара упомянутой «святой троицы» и других классических хитов прошлого. Все это было, как минимум, удивительно.

Better Man | Official Teaser Trailer (2024 Movie) – Robbie Williams, Michael Gracey, Jonno Davies

Где – самый раздолбайский и безбашенный (по ощущениям тех лет) участник Take That, исполнитель разрывавших чарты Millenium, Rock DJ и Let Me Entertain You и где – классические ретро-песни? А вышло – очень хорошо.

Именно концерт в Альберт-Холле становится одновременно финалом и кульминацией фильма «Быть лучше: история Робби Уильямса». Эмоциональной точкой, завершающей рассказ об испуганном ребенке, строптивом юноше и пытающемся найти себя мужчине.

И, наверное, все было не совсем так. И, может быть, даже совсем не так. Но это совершенно неважно – потому что историю первой половины своей жизни рассказывает сам Робби Уильямс. Спрятавшийся в теле актера Джонно Дэвиса и под цифровой маской обезьяны.

Внешне «Быть лучше: история Робби Уильямса» (в оригинале – Better Man, по названию одной из самых успешных и личных песен) – это вроде бы самый обычный музыкальный байопик. Но его совершенно невозможно и никак нельзя сравнивать ни с «Рокетменом» 2019 года про Элтона Джона; ни с «Богемской рапсодией» 2018 года про Фредди Меркьюри; ни с лентой «У моря» 2004 года, где одержимый, как и Робби Уильямс, эпохой 1950-60-х Кевин Спейси срежиссировал, сыграл и спел биографию Бобби Дарина; ни с другими лентами.

В предыдущих фильмах «главные герои» либо сами контролировали процесс съемок, либо это делали их родственники и наследники.

Better Man – байопик от первого лица. Робби Уильямс лично голосом, за кадром рассказывает о своей жизни, не стесняясь в выражениях ни по поводу себя самого, ни по поводу близких людей. Прямо или косвенно достается отцу, несостоявшейся жене и солистке All Saints Николь Эпплтон, Лиаму Галлахеру из Oasis, бывшим коллегам по Take That и продюсеру Найджелу Мартину-Смиту. Но это не месть, не сведение счетов или попытка уколоть. Это то, как Робби чувствовал и чувствует.

И тут же воздается должное продюсеру Найджелу Мартину-Смиту, бывшим коллегам по Take That, Лиаму Галлахеру из Oasis, несостоявшейся жене и солистке All Saints Николь Эпплтон и отцу… Возможно, самому важному и в то же время самому влиятельному (не всегда в лучшем смысле) человеку в жизни Робби. Но самыми любимыми остаются мама и бабушка.

Это главная ценность фильма – все прожито, прочувствовано и выстрадано самим героем. По сути, Better Man – исповедь, в которой больше всего, естественно, достается самому Уильямсу. В какой-то момент даже кажется, что он чересчур погряз в самокопании: первая, динамичная, местами веселая часть фильма резко контрастирует со второй – депрессивной, алкогольно-наркотической, рефлексирующей.

И, повторюсь, может быть, все было не так. Даже больше: точно не так – драматургия «путается в показаниях» и датах (достаточно хотя бы поверхностно изучить факты), чтобы создать историю. Но это опять же неважно. Четырехсерийная документалка о Робби лежит на Netflix. Здесь – художественное, фантазийное кино, где личные впечатления героя априори превалируют над правдой событий. Да и кто из нас, рассказывая о своем прошлом, не путался в очередности, мотивации и фактах?

А что же обезьяна? А ее… нет. Сам Робби Уильямс в одном из интервью говорил, что первые минут восемь происходящее на экране выглядит дико, но потом привыкаешь. Еще удивительнее то, что во второй половине фильма ты не только привыкаешь, а в мимике, улыбке, глазах цифрового шимпанзе видишь живого, настоящего, страдающего, выбирающегося со дна Робби Уильямса. Он выбрал эту маску. Но она не скрывает его личность, и не пытается этого делать.

Техническая и художественная команда фильма под руководством Майкла Грэйси проделала грандиозную работу. От динамичной музыкальной сцены на лондонской Риджент-стрит, иллюстрирующей первый триумф Take That, до эпичной битвы Робби со своими внутренними демонами во время одного из трёх исторических концертов на фестивале в Небуорте – потрясающее, захватывающее зрелище. Впрочем, принимаемое, как должное, если вспомнить или знать, что, помимо клипов P!nk и Sugababes, Майкл Грэйси снял великолепный мюзикл «Величайший шоумен» с Хью Джекманом, Зендеей и Заком Эфроном, а «Быть лучше: история Робби Уильямса» – это вторая его полнометражная киноработа.

В 2001 году Робби Уильямс впервые кардинально поменял мнение публики о себе. Better Man делает это еще раз. Кто бы помог подумать, что глубоко внутри одного из главных артистов современности, рекордсмена «Книги Гиннесса» по числу проданных за сутки билетов на концерты, 18-кратного обладателя Brit Awards (тоже рекорд), шесть альбомов которого входят в топ-100 самых успешных в истории Великобритании, скрывается испуганный, неуверенный в себе, морально травмированный малыш-шимпанзе.