Двое жителей Кызылординской области обстреляли табун сайгаков во время незаконной охоты. Инспекторы нашли у них более 30 туш животных, оценив ущерб государству в 80 млн тенге. Суд приговорил мужчин к 6 и 7 годам тюрьмы. Один из них оказался полицейским.
Автомобиль двоих жителей Кызылординской области остановили инспекторы охраны природы. Они нашли у мужчин более 30 туш и 5 голов сайгаков. По данным экспертизы, охотники причинили государству ущерб в 80 млн тенге.
«Специализированный суд Кызылординской области, рассмотрев уголовное дело в отношении двоих обвиняемых в незаконной охоте на животных с применением оружия и транспорта, причинением значительного ущерба, указал на подтверждение документами всех их преступных деяний», — рассказали в пресс-службе Верховного суда.
Подсудимые вернули государству 3 млн тенге. При этом один из них сам оказался сотрудником МВД.
«Отягчающим обстоятельством у одного подсудимого признано совершение правонарушения с нарушением присяги сотрудника органов внутренних дел. Суд признал подсудимых виновными и приговорил к 6 и 7 годам лишения свободы с лишением права заниматься охотой на 7 и 8 лет соответственно», — говорится в сообщении.
С браконьеров также взыскали более 77 млн тенге материального ущерба. Кызылординский областной суд оставил приговор без изменения.
Весной прошлого года Комитет лесного хозяйства и животного мира перестал выдавать разрешение на отстрел сайгаков. Ранее президент Касым-Жомарт Токаев объявил, что запретит отстрел этих животных.
Сайгаки в Казахстане долгое время находились под охраной государства, но рост их численности вызвал проблемы для местных фермеров. Они жаловались, что эти животные съедают их урожай и наносят ущерб их посевам. В связи с этим правительство РК приняло решение об отстреле сайгаков для регулирования их численности.
Отстрел сайгаков вызвал негативную реакцию у казахстанцев, которые считают, что сайгаки — это уникальный и ценный вид, который нужно сохранять. Токаев на встрече с жителями Костанайской области заявил, что запретит отстрел сайгаков. Акорда подчеркивала, что эти животные – символ казахской степи.