Новости

Прокуратура РК не стала комментировать расшифровку переговоров пилотов самолета Azal

Прокуратура: «Мы вообще ничего сказать не можем в данный момент. Это не наш пресс-релиз» / Фото: gov.kz, бильд-редактор: Артур Алескеров

Главная транспортная прокуратура не смогла подтвердить или опровергнуть подлинность расшифровки стенограммы с самолета, разбившегося в Актау, которую сегодня опубликовали российские СМИ.

«Мы вообще ничего сказать не можем в данный момент. Это не наш пресс-релиз, это российское СМИ опубликовало. Поэтому мы ничего в данный момент сказать не можем. И не опровергнуть, и не подтвердить не можем пока», — сказали «Курсиву» в Главной транспортной прокуратуре.

В Комиссии по расследованию авиапроисшествий Минтранспорта РК «Курсиву» также сообщили, что не станут комментировать информацию, распространяемую в сети.

«До публикации предварительного отчета Комиссия не будет комментировать данные из интернета, не имеющие какого-либо официального источника», — говорится в сообщении.

Ранее «Курсив» писал, что полная расшифровка переговоров пилотов самолета Embraer 190, разбившегося недалеко от Актау, появилась в Сети. Стенограмму опубликовал Telegram-канал Baza. Как следует из данных, все решения, включая отказ от посадки в Грозном и выбор маршрута с конечной точкой в Актау, были приняты непосредственно экипажем. Подлинность стенограммы пока никто не подтвердил.

Напомним, утром 25 декабря 2024 года близ Актау разбился самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, который летел из Баку в Грозный. На борту находились 67 человек. Большинство — граждане Азербайджана. Погибли 38 человек.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что разбившийся в Актау самолет получил повреждения «вследствие обстрела с земли» в РФ. Баку потребовал от Москвы наказания виновных и выплаты компенсаций.

Позже президент России Владимир Путин извинился перед Алиевым за «инцидент» в воздушном пространстве РФ. Он отметил, что в момент, когда самолет из Баку пытался зайти на посадку в РФ, Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотники, и «российские средства ПВО отражали эти нападения».