Новости

Пытки кыргызского музыканта: защита обжалует «мягкий» приговор экс-полицейским

суд в Казахстане
Накануне в Алматинской области вынесли приговор шестерым экс-полицейским / Фото: shutterstock

Приговор в отношении экс-полицейских, которых осудили на три года за пытки иностранцев в дни Кантара, намерены обжаловать. Об этом сообщила правозащитница Аина Шорманбаева. По ее словам, подсудимым вынесли «мягкий» приговор.

«Мы будем обжаловать приговор. Три года лишения свободы — неадекватно мягкое наказание. К тому же основная масса потерпевших не получит компенсаций по этому приговору», — написала Шорманбаева на своей странице в Facebook.

Один из 44 потерпевших, кыргызский музыкант Викрам Рузахунов считает, что приговор экс-полицейским – маленький шаг к справедливости.

«Кровавый январь остается раной, которая не заживает. Но сегодня, пусть даже частично, был сделан шаг в сторону признания вины и наказания за преступления против человеческого достоинства», — написал он на своей странице в Instagram.

Накануне в Алматинской области вынесли приговор шестерым экс-полицейским. Среди них был бывший замначальника полиции Алматы Берик Абильбеков. Суд признал подсудимых виновными в пытках, а также в превышении власти и должностных полномочий. Каждого обвиняемого приговорили к трем годам лишения свободы в колонии средней безопасности.

Дело стало резонансным из-за того, что одним из потерпевших стал кыргызский джазмен Викрам Рузахунов. По версии следствия, в дни Кантара его привезли в изолятор в селе Кошмамбет, запугали и потребовали дать показания на видео о том, что он прибыл из Бишкека для участия в беспорядках. Это было сделано в том числе с молчаливого согласия Абильбекова, присутствовавшего во время записи «признания», говорится в обвинительном акте.

После того, как Рузахунова выставили погромщиком, в Бишкеке начались митинги. МИД Кыргызстана направил ноту протеста в Казахстан.

Остальных потерпевших также пытали в камерах, то есть причиняли физические и психические страдания, отмечал гособвинитель. Кроме того, их дискриминировали по мотивам их национальности, языка и отношения к религии, говорится в обвинительном акте.