«Стой, или я прострелю себе ногу»: что говорят финансисты о пошлинах Трампа

Опубликовано
JPMorgan Chase предупредил о растущем риске того, что Трамп может навредить американcкому бизнесу / Фото: Shutterstock

Индекс страха Уолл-стрит подскочил более чем на 20%, инвесторы скупают доллары, продают акции и пытаются оценить риск торговой войны после того, как Дональд Трамп обложил высокими ставками товары ключевых партнеров США. Одни аналитики уверены, что пошлины в отношении Канады и Мексики будут временными. Другие считают, что последствия таможенной политики Трампа окажутся для фондовых рынков намного серьезнее, чем можно было предполагать. Вот самые интересные мнения на Уолл-стрит.

— Рынкам теперь придется воспринимать оставшуюся часть тарифной политики Трампа «не просто всерьез, а буквально», считает глава отдела политики США в Wolfe Research Тобин Маркус.

«Если этот новый уровень угрозы отразится в котировках, понедельник может выдаться тяжелым для бирж», – написал он клиентам.

— Mizuho, один из крупнейших банков Японии, сообщил, что инвесторы, ставившие на рост акций при Трампе, пересматривают свои позиции.

«Быки, очарованные идеей, что «Трамп – это хорошо для акций», сталкиваются с суровой реальностью потенциально разрушительного воздействия на экономический рост и доходы компаний в условиях эскалации торговых войн», – заявили аналитики Mizuho.

— JPMorgan Chase после введения пошлин против основных торговых партнеров США также усомнился в надеждах инвесторов на администрацию Трампа.

«Говоря кратко, существует риск, что совокупность принимаемых мер (возможно, даже непреднамеренно) становится все менее дружественной к бизнесу», — говорится в аналитической записке команды экономистов крупнейшего банка Уолл-стрит.

Канадские производители будут вынуждены «снизить цены на нефть сорта Western Canadian Select, чтобы компенсировать 10-процентную пошлину», считают специалисты JPMorgan Chase. Мексика «может перенаправить экспорт нефти в Европу и Азию. В свою очередь, США могут заместить мексиканскую нефть альтернативами с более длительным временем транспортировки», отметил банк.

«Повсеместные пошлины, затрагивающие широкий спектр товаров и используемые как инструмент социальной политики, обычно оказываются ошибкой, – считает партнер Cherry Lane Investments Рик Меклер. – Думаю, именно поэтому рынок с самого начала воспринимал эту ситуацию с тревогой и скепсисом. Но окончательная реакция последует лишь тогда, когда будет ясно, что это официальная политика», – добавил он.

— UBS после объявленных Белым домом решений подтвердил свой прогноз по росту индекса S&P 500 до 6600 пунктов к концу 2025 года. Крупнейший банк Швейцарии считает, что пошлины на импорт из Китая, Канады и Мексики, во-первых, не продержатся долго, а во вторых, начнут применяться не сразу. Судя по опыту 2018-2019 годов, американским таможенникам потребуется несколько недель, чтобы организовать их фактическое применение, – предположил директор по инвестициям отдела глобального управления активами UBS Марк Хефеле.

«Маловероятно, что пошлины против Канады и Мексики сохранятся надолго. Экономический рост в США должен поддержать рост акций, и мы по-прежнему убеждены, что искусственный интеллект является мощным фактором долгосрочного роста прибылей и фондовых рынков», – заявил Хефеле.

— По словам Дэвида Костина из Goldman Sachs, Трамп шокировал «многих инвесторов, которые ожидали, что пошлины будут введены только в случае провала торговых переговоров».

«Наши экономисты описывают перспективы как неясные, но полагают, что существует значительная вероятность того, что пошлины против Канады и Мексики будут временными», – согласился он при этом с UBS.

— Стратег RBC Capital Markets Лори Кальвасина предупредила о вероятности падения индекса S&P 500 на 5–10% в ответ на введение пошлин на фоне высоких оценок американских акций.

— Бывший министр финансов США Ларри Саммерс в эфире CNN не стал церемониться, говоря о пошлинах Трампа.

«Это угроза типа «стой, или я прострелю себе ногу. Они (пошлины. – «Курсив») сделают североамериканские компании и рабочие места менее конкурентоспособными по сравнению с Европой, Китаем или Японией. В этом нет никакой реальной экономической логики», – заявил экономист.

Читайте также