Аналитик рассказал о последствиях назначения бывшего министра в Нацбанк

коллаж: kursiv.media, бильд-редактор: Милош Муратовскийъ
Инвестиционный аналитик Freedom Finance Global Ансар Абуев прокомментировал «Курсиву» назначение экс-министра финансов Ерулана Жамаубаева на пост первого заместителя председателя Нацбанка. По его мнению, переход советника президента в финрегулятор не сигнализирует о том, что правительство пытается получить большее влияние над Нацбанком Казахстана.
«Я не думаю, что сейчас что-либо изменится. Как вы видите, после декабрьского падения тенге там уже и так очень много влияния. Но это не говорится официально», – заявил Абуев.
По его словам, если бы в Казахстане был полностью независимый Нацбанк, который не вмешивается в формирование курса, тенге к доллару сейчас был бы еще более слабым.
Абуев отметил, что курс тенге к доллару сейчас поддерживают продажа госкомпаниями 50% валютной выручки, трансферты из Нацфонда и зеркалирование покупки золота.
«Мне кажется, это уже свидетельство того, что есть определенное влияние правительства на Нацбанк», – заявил аналитик и подчеркнул, что правительству тоже невыгоден высокий курс тенге, потому что сейчас оно пополняет бюджет.
Ерулан Жамаубаев родился 25 марта 1974 года. В 1995 году закончил Казахскую государственную академию управления по специальности «финансы и кредит», в 2009-м – Международную бизнес-школу при Казахском экономическом университете им. Т. Рыскулова.
С 1998 по 2014 год Жамаубаев работал в Нацбанке. С июля по ноябрь 2015 года –заместителем заведующего отделом социально-экономического мониторинга администрации президента, а следующие три года заведовал этим отделом.
С ноября 2018-го по март 2019-го Жамаубаев работал помощником президента Республики Казахстан, после был ответственным секретарем Минфина, а затем, в мае 2020 года, возглавил ведомство. Чиновник лишился должности министра финансов РК в феврале 2024 года, а уже в мае стал советником президента.