Бабушка Шерзата Болата простила всех подозреваемых в зале суда

Фото kursiv.media, бильд-редактор: Артур Алескеров
Жумабике Кадирова, бабушка 16-летнего Шерзата Болата, погибшего в массовой драке в Талгаре, выступила сегодня в суде и заявила, что простила всех обвиняемых, несмотря на свою боль. При этом она обратилась к судье с просьбой вынести честный и справедливый приговор.
«Я простила их, и мой ребенок (Нурганат Гаипбаев — прим. ред.) тоже простил. Пусть теперь они просят прощения у Бога. Судья, вы сами решайте, какой срок будет справедлив. Все на вашей совести», — сказала женщина в зале заседаний.

Бабушка погибшего рассказала, что Шерзат воспитывался у нее с раннего детства. Она вспоминала тот вечер, когда пришла с работы, и вскоре узнала, что произошел конфликт.
«Мне позвонили и сказали, что Шерзат кого-то ударил. Я сразу почувствовала тревогу и поехала к магазину. Мы приехали — там была толпа. Я начала искать внука. Он у меня на руках рос. Он был спокойным, в драки никогда не лез», — поделилась Кадирова.
Женщина плакала в зале суда, когда рассказывала, как толпа парней напала на Шерзата. По ее словам, подростка избивали ногами и руками, а один из парней ударил ее, когда она пыталась приблизиться.
«Я не думала, что они придут с ножами. Если бы знала, вызвала бы полицию. Но я думала, просто поругаются, я подойду, извинюсь и все. Они приехали готовыми убивать», — сказала она.
Кадирова также рассказала, что в ту ночь видела, как внук побежал, но вскоре упал.
«Гульбара (Мама Шерзата — прим. ред.) хотела подойти к нему, но ее держали. Потом все подбежали и начали его бить. Я звала его, но не видела, как он был ранен. Только утром, когда вернулась с работы, увидела его мертвым», — добавила она.
Суд задал женщине вопросы и про девушек, которых видели на месте драки. Она ответила, что не знает их.
«Они приехали с парнями, одна спросила, не вызову ли я скорую. А потом их забрали с собой», — уточнила бабушка.
Кадирова заявила, что никогда не видела, чтобы ее внук носил оружие, и добавила:
«Мои дети с дипломами, они работали. А эти — ни образования, ни воспитания. Если бы их учили правильно, разве стали бы они по ночам бегать с ножами?».
Женщина повторила, что ждет от суда справедливого приговора для обвиняемых.