
Предприниматель из Акмолинской области подал иск к министерству финансов и департаменту полиции региона.
Он требовал возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате незаконного преследования, и официального извинения полиции в СМИ.
Истец является руководителем ТОО и крестьянского хозяйства. В октябре 2019 года против него начали расследование по обвинению в создании и участии в ОПГ, хищении чужого имущества. С сентября 2020 года по июль 2023 года предприниматель находился под стражей, домашним арестом. В декабре 2023 года уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления с признанием права на реабилитацию и возмещение вреда.
Предприниматель обратился в суд. Он мотивировал иск тем, что из-за незаконного уголовного преследования и задержания он не имел возможности работать, остался без средств существования. В 2021 году его ТОО было признано банкротом, а в 2023 году ему отказали в продлении права землепользования из-за несвоевременной подачи документов.
Суд первой инстанции иск предпринимателя удовлетворил частично. В его пользу были взысканы материальный ущерб в 14 млн тенге, сумма утраченной зарплаты в 16,8 млн тенге и компенсация морального вреда в 9 млн тенге.
Данное решение коллегия Акмолинского областного суда оставила без изменений. Судебные акты вступили в законную силу.
Ранее сообщалось, что житель Уральска отсудил у департамента полиции ЗКО компенсацию за причинение морального вреда в 100 тыс. тенге. Стражи порядка заподозрили Юлаева в том, что он связан с наркобизнесом, хотя никаких доказательств тому не нашли. Они задержали мужчину, провели обыск в его доме, изъяли телефон и повезли на медосвидетельствование, которое показало, что он абсолютно трезв.