Бозумбаев вел себя необычно на брифинге в Астане

Опубликовано
Старший корреспондент отдела General News
Фото: Аскар Ахметуллин, бильд-редактор: Адэлина Мамедова

Заместитель премьер-министра Казахстана Канат Бозумбаев на брифинге в правительстве сочетал ответы на вопросы журналистов с резкими замечаниями, язвительными комментариями, а в конце извинился за свою прямоту и манеру общения.

«Есть озера важнее Талдыколя»

К примеру, журналист Atameken Business Саяна Санакова поинтересовалась у зампремьера его мнением касательно озера Талдыколь в Астане, участки которого по генплану уже застроены.

Бозумбаев, отвечая на вопрос, заявил, что в Казахстане есть озера важнее Талдыколя в Астане.

«Я проезжал неоднократно, по регионам езжу, но, честно говоря, с точки зрения значимости… В стране немало других водоемов, которые имеют гораздо большее значение. Это Каспийское море, Шардара, Балхаш, Капчагайское водохранилище. Там масса других. Вы даже о некоторых не подозреваете, какие там существуют проблемы. Просто вы в Астане живете, паркетные столичные журналисты, поэтому эту тему больше всего освещаете. Не в упрек», — и все-таки с упреком сказал Канат Бозумбаев.

После этого в диалог попыталась вмешаться журналистка Жания Уранкаева, но вице-премьер резко ответил: «Я же не с вами разговариваю».

После этого Бозумбаев объяснил, зачем правительство приняло новый Водный кодекс, отметив, что Талдыколь — это как зеркало сегодняшней действительности.

«Нам нужно действовать, сохраняя и бережно относясь к воде и водным ресурсам. Казахстан — одна из стран, которая сильнее других пострадает от глобального потепления. Мы входим в первую десятку. Поэтому все наши меры будут направлены на сохранение озерных систем, каналов и других водных объектов», — сказал вице-премьер.

Он добавил, что лично выступает за сохранение Талдыколя.

Язвительные комментарии

Журналист Айнур Коскина на брифинге спросила у Каната Бозумбаева про субсидии. Их диалог выдался настолько своебразным, что упустить его из внимания было невозможно.

Айнур Коскина: Субсидии — это невозвратные деньги?

Канат Бозумбаев: Субсидии не могут быть возвратными. 

Айнур Коскина: Если монополист возьмет деньги в займ у банка второго уровня, условно под 20%, то 10% субсидирует государство?

Канат Бозумбаев: Да.

Айнур Коскина: То есть опять все повесят на нас?

Канат Бозумбаев: Почему все? На кого — на нас?

Айнур Коскина: На нас — налогоплательщиков. 

Канат Бозумбаев: А на кого нужно повесить? На дядю Гену? На дядю Вову?

Извинения

Брифинг длился 3 часа 10 минут. Это уже почти стандартная длительность мероприятия, если на нем заявлен вице-премьер Канат Бозумбаев. В очередь к чиновнику и его помощникам обычно выстраивается более 30 журналистов. Почти на все вопросы зампремьера отвечает уверенно, прекрасно ориентируясь в теме. Не отвечал Бозумбаев только на те вопросы, которые не касались его компетенции.

В конце брифинга Канат Бозумбаев поблагодарил журналистов и даже извинился перед ними.

«Я хотел поблагодарить вас. Мы перейдем на этот регулярный формат работы — открытые вопросы, открытые обсуждения, скрывать, практически, нечего нам. Мы должны быть подотчетны обществу через вас. Мы — нанятые обществом менеджеры. А вы — четвертая власть, которая осуществляет контроль за действиями исполнительной власти. Если сегодня я был где-то резок, прошу меня извинить. Я — человек прямой. Не хочу обижать никого. Просто свое мнение высказываю», — заявил вице-премьер.

Напомним, сегодня, 7 августа 2025 года, Бозумбаев высказался о министрах-коррупционерах.

Он также прокомментировал ход расследования крушения самолета AZAL под Актау и упомянул влиятельных людей, которые стоят за Bek Air.

А еще рассказал, что казахстанцы через смартфоны будут видеть показания счетчиков.

Читайте также