Конфеты и пятна крови остались на месте гибели детей в селе Бестерек

Опубликовано
Старший корреспондент отдела General News
Репортаж из села Бестерек, где под колесами Toyota погибли дети/Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева

Корреспондент «Курсива» прибыл на место страшного ДТП в село Бестерек Абайской области, где обычный день обернулся горем для нескольких семей. Водитель Toyota Camry, не справившись с управлением, врезался в забор жилого дома. Под ним было шестеро детей, которые вмиг оказались под колесами. Двое погибли на месте, один ребенок скончался по дороге в больницу. Сейчас врачи борются за жизнь еще троих детей.

Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева

Тень горя над тихой улицей

Село Бестерек встречает тишиной и спокойствием, нарушаемым лишь редким шумом проезжающих машин. Центральная улица, асфальтированная и ведущая прямо в город, кажется идеальной для мирной жизни. Рядом с мечетью стоит скромный дом. Именно здесь, под забором во дворе, играли шестеро детей в возрасте от 2 до 9 лет. Они просто сидели, ели конфеты и наслаждались летним днем.

Бестерек
Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева

Но 19 августа все изменилось. Водитель Toyota Camry, 55-летний Серик Ансабаев, потерял контроль над машиной и снес забор. Трое детей погибли на месте, трое других получили травмы. Когда мы прибыли, дома никого не было. Бабушка и дедушка детей, к которым внуки приехали на лето, уехали их хоронить в соседнее село.

Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева

Во дворе работали строители, присланные акиматом. Они восстанавливали забор, пытаясь стереть следы катастрофы. На траве все еще виднелось кровавое пятно, а обломки железного забора валялись рядом.

Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева
Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева

Разбросанные конфеты напоминали о прерванной детской игре. Атмосфера тяжелая, как свинцовый воздух перед грозой. Село в трауре, и каждый шаг здесь отдает эхом потери.

Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева

По улице, на которой произошла трагедия, заезжают в город. Она соединяет Бестерек с внешним миром. Но теперь она стала символом опасности. Местные жители шепотом обсуждают: «как такое могло случиться в таком тихом месте, где ДТП редкость».

«Это был приступ, не преступление»

Мы встретились с Ерканатом Серикулы, сыном подозреваемого в ДТП. Он отказался говорить на камеру, но в приватной беседе поделился деталями, которые проливают свет на личность отца. Ерканат выглядел уставшим, а в его глазах стояли слезы. Он заявил, что сейчас все его мысли о семьях, которые потеряли детей.

Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева

«Приступ прихватил. Он не пил, здоровый. У него есть права водительские. Но у него приступ случился. Несчастный случай», — рассказывает Ерканат.

По его словам, Серик Ансабаев страдал от последствий инсульта, но врачи якобы поставили неверный диагноз – эпилепсию. Само заболевание сын подозреваемого отрицает.

«У него нет заболевания. Его просто приступ схватил – и все. Рядом мама была. Пытались остановить машину, но не смогли. Бывает же… все решила секунда. Папа 20 лет проработал шофером. Простой человек. Он бросил работу шофера, чтобы не рисковать жизнями других. Очень богобоязненный человек, ответственный. Никто не предполагал такого. Каждый год проверялся в Астане. У мамы на руках документы есть, что эпилепсии нет», – рассказывает сын.

Сейчас Серик Ансабаев – в СИЗО. Его сын планирует нанять адвокатов, чтобы разобраться в обвинении. На состояние здоровья подозреваемого, как отметил сын, даже не посмотрели.

«Но сейчас я беспокоюсь о семьях, которые детей потеряли. Им очень сложно. Мы очень сожалеем. Они наши знакомые. Постоянно видим в ауле. Теперь как папа будет жить? Он стал причиной смерти троих детей. Как он будет жить в этом селе?» – задается вопросом молодой человек.

Семья Ансабаева тоже в шоке, и сын подчеркивает, что до ДТП не было никакого суда по лишению прав. Они даже не знали, что 20 августа Серика Ансабаева лишили прав из-за диагноза «эпилепсия». Местные власти, по мнению Ерканата Серикулы, теперь пытаются «спасти свою шкуру».

«Хороший человек, простой работяга»

В Бестереке все знают Серика Ансабаева как порядочного человека. Мы поговорили с несколькими жителями, и их отзывы единогласны.

«20 лет проработал шофером. Простой работяга, никогда проблем не было», – в один голос говорят они.

Однако в воздухе витает вопрос, почему медицинские проверки не предотвратили это?

Прогнозов нет

После села корреспондент «Курсива» отправился в урджарскую районную больницу. Там, в отделении реанимации, лежит третья пострадавшая девочка девяти лет. Ее состояние тяжелое. Она – в коме.

Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева

«На данный момент состояние девочки остается без изменений, и мы продолжаем ждать. Она находится в коме. Медицинская команда прилагает все усилия для ее спасения. В отделении реанимации врачи обеспечивают круглосуточное наблюдение за ребенком. Специалисты из Астаны и Семея, прибывшие в день трагедии, уже покинули город, но мы поддерживаем с ними постоянную связь удаленно. В случае улучшения состояния мы планируем транспортировать девочку в Семей или при необходимости санавиацией в Астану. Однако на данный момент это невозможно. Ребенок в крайне тяжелом состоянии, с множественными сочетанными травмами и переломами», – рассказала врач Урджарской районной больницы Мадина Ногайбаева.

Фото: «Курсив»/Делия Айдаралиева

К сожалению, ее родителей застать не удалось. Как рассказали медсестры, они приезжают каждый день по утрам. Родители пребывают в горе, ведь пока дочь лежит в реанимации, они уже похоронили двух других детей, которые погибли в этом ДТП.

Читайте также