
Руководство образовательного центра Tesla Education подозревают в крупном мошенничестве в отношении двух или более лиц (часть 3, 190 УК РК). Об этом «Курсиву» сообщили в департаменте полиции Алматы.
Санкция части 3 статьи 190 Уголовного кодекса РК предусматривает до семи лет лишения свободы с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать определенные должности.
Напомним, досудебное расследование начали по заявлениям пострадавших родителей еще 18 ноября. Они обратились в полицию после того, как Tesla Education не вернул им деньги, хотя договоры были расторгнуты. Сотрудники правоохранительных органов выясняют все обстоятельства, следствие контролирует руководство департамента.
Ранее в Tesla Education пообещали вернуть деньги обманутым родителям и заявили, что они не мошенники. В образовательном центре заверили, что на следующей неделе каждый пострадавший получит график выплат с точными сроками возврата средств.
Пострадавшие дети продолжат бесплатное обучение в других центрах
После скандала с Tesla Education другие образовательные центры пообещали бесплатно обучать пострадавших детей. Об этом сообщил депутат партии Respublica Олжас Куспеков. По его данным, пострадали более 3 тыс. школьников.
Центры «Пифагор», «140», «Зерделі» и другие договорились о распределении пострадавших учеников. Так, организации готовы бесплатно готовить детей к ЕНТ. Родителям нужно лишь показать квитанции, подтверждающие оплату в Tesla Education.
В Казахстане могут создать фонд, чтобы гарантировать возврат денег за обучение
Куспеков уверен, что ситуация с Tesla Education – системная проблема. Все дело в том, что центры собирают предоплату за полгода или год вперед, и нет механизма возврата. Чтобы такое не повторилось, он предлагает:
- Законодательно запретить длительную предоплату за обучение.
- Создать обязательный фонд для компенсаций на счетах образовательных центров.
- Создать саморегулирующий орган с едиными стандартами для всей отрасли.
«Сегодня в частном секторе образования нет правил. Нет регуляции, нет стандартов, нет механизма защиты родителей. Поэтому такие ситуации, как с Tesla Education, неизбежны», – отметил он.
Депутат считает, что сейчас у отрасли два пути – лицензирование или саморегулирование. Сейчас Respublica собирает все предложения, чтобы затем передать в профильные ведомства.