
По делу семьи Карабалиных из Атырауской области до сих пор остается много вопросов без ответа. Кто именно продавал их скот после исчезновения хозяев? Кто-то пользовался телефоном пропавшего Наурыза Мукангалиева? Или это все-таки сам Наурыз продавал животных?
Распродавал хозяйство
Пока идет следствие, точного ответа нет. Но жители села делятся тем, что видели и знают сами.
Аким села Жангелдин Канат Гайса ранее подтвердил, что у семьи было более 30 голов мелкого скота и около десятка голов КРС. Продажи начались в сентябре. Наурыз писал односельчанам в мессенджерах, что «маме нужно лечение, срочно нужны деньги».
В тот период в доме родителей действительно появлялись люди – младшая дочь Акбаян и ее муж Султан (оба сейчас в розыске). Они приезжали в село со 2 по 5 ноября.
Что говорят соседи
Один из тех, кто продолжал ходить во двор погибших, – местный житель по имени Дархан. Он договорился с Наурызом через WhatsApp, что два месяца будет присматривать за оставшимся скотом, а оплату получит животными.
«Договорились на два месяца. Платить должен был скотом. Я до конца этого месяца еще посмотрю, а дальше не знаю. Писали мне с телефона Наурыза. Мы думали, что это Наурыз. Когда все это вскрылось, я даже боялся подходить к их дому. Родственники сказали: «Не бойся, ходи». Тогда я продолжил. Осталось шесть коров. Все остальное уже продали – якобы от имени Наурыза. Я даже не думал, Наурыз это или нет. Он написал: «Маму везу в Ташкент на лечение, срочно нужны деньги, продаю скот». Наурыз – очень тихий, добрый, скромный парень, на такое он просто не способен. Мы все подозреваем зятя», – рассказал Дархан.
Живут в страхе
Тем временем другие соседи пропавшей семьи в Атырауской области признались, что до сих пор живут в страхе. Напомним, что это дело получило широкую огласку в январе 2026 года. Тела пожилых супругов (66 и 64 лет) были найдены 6 января 2026 года в сарае их дома. Полиция возбудила уголовное дело по статье «Убийство».
Основным подозреваемым объявлен 29-летний зять Султан Сарсемалиев (муж Акбаян), объявленный в розыск. Дети семьи – Мейрамгул (около 35 лет) и Наурыз (около 33 лет) – с октября 2025 года тоже пропали без вести, их местонахождение неизвестно. Есть версии о продаже скота через мессенджеры после исчезновения, а также о возможном бегстве части семьи за границу (в т.ч. в Узбекистан), но это пока не подтверждено официально.