
Министр национальной экономики Серик Жумангарин заявил, что правительство не может возглавлять движение за повышение зарплат в частном секторе. По его словам, уровень оплаты труда в бизнесе напрямую зависит от финансового состояния конкретных компаний и не может регулироваться централизованно. Об этом он сказал в кулуарах Нацкурултая.
Зарплаты – зона ответственности бизнеса и профсоюзов
Жумангарин подчеркнул, что вопрос повышения зарплат в частных компаниях не относится к прямым полномочиям правительства.
«Не могу я сейчас стоять во главе движения за повышение зарплат в частном секторе. Здесь, наверное, это больше работа профсоюзов, если они там есть. В каждом конкретном случае это зависит от каждого конкретного предприятия», – сказал он.
По его словам, сами сотрудники обычно понимают реальное положение дел в компании.
«Те, кто работают на предприятии, они в принципе видят же текущее состояние. Если на самом деле тяжелая экономическая ситуация, предприятие находится в так называемом «красном океане» – очень высокая конкуренция, с прибылью проблемы есть – о каком повышении зарплаты может идти речь?» – заявил министр.
Если прибыль есть, вопросы могут возникать
При этом министр отметил, что в компаниях с хорошей прибылью возможны дискуссии о справедливом распределении доходов.
«Если прибыль хорошая, но равномерно она не делится между руководством и работниками, наверное, есть какая-то почва для разговоров здесь. Но в каждом конкретном случае это происходит индивидуально», – считает Жумангарин.
Где у государства есть мандат, там оно вмешивается
Жумангарин напомнил, что правительство занимается вопросами доходов населения в тех сферах, где у него есть прямые полномочия.
«Правительство, естественно, в тех сферах, где у нас есть мандаты, мы все эти вопросы решаем», – отметил он.
Ранее «Курсив» писал, что средняя номинальная зарплата в Казахстане за год выросла на 10%, однако на фоне высокой инфляции реальные доходы населения продолжают снижаться.