
CEO Freedom Holding Corp. Тимур Турлов высоко оценил проект новой Конституции Казахстана. По мнению бизнесмена, закрепление цифровых прав граждан на уровне Основного закона — это «важный сдвиг», который свидетельствует о реальной зрелости государства.
Турлов отметил, все сейчас вокруг цифры: Совет по развитию ИИ при президенте, отдельное министерство, продвинутый цифровой вице-премьер и вице-министры, в страну приезжают топовые технологические компании В этих условиях юридическое признание новой реальности становится неизбежным и необходимым шагом.
Напомним, что Жаслан Мадиев в сентябре 2025 года был назначен заместителем премьер-министра — министром ИИ и цифрового развития РК. В ноябре 2025 года стало известно, что Freedom Holding Corp., Nvidia и министерство ИИ и цифрового развития создадут суверенный центр искусственного интеллекта за $2 млрд с мощностью 100 МВт.
«Чисто профессионально я рад, что в новой Конституции говорится о цифровых правах граждан, и они становятся конституционными. Это важный сдвиг: цифровые платформы, данные и алгоритмы приобретают конституционную значимость, а цифровые права – это новая категория прав, которая прямо расширяет традиционные права на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность», — написал Тимур Турлов в Instagram.
Глава Freedom Holding Corp. назвал представленный проект «оптимальной рамкой взаимодействия» для текущего этапа развития общества. Он подчеркнул, что Конституция должна эволюционировать вместе со страной.
Бизнесмен также призвал казахстанцев не бояться читать законы самостоятельно, отметив, что они написаны внятным языком и дают необходимый контекст для принятия верных решений.
«Что может быть важнее, чем знать и понимать свою Конституцию? Это, пожалуй, главная и ключевая рамка, которая определяет философию и практику всей системы права и власти в нашей стране», — резюмировал Турлов.
Напомним, проект новой Конституции был официально опубликован 12 февраля 2026 года. Ожидается, что после референдума новый Основной закон может вступить в силу уже с 1 июля 2026 года.
Эксперты отмечают, что документ фокусируется на человекоцентричности и представляет собой тонкую настройку существующей модели власти, адаптируя систему под современные вызовы, включая защиту персональных данных и цифровые права.