
Принято считать, что для здоровья сердца достаточно съедать пять порций фруктов и овощей в день. Однако новое исследование показало, что этого может быть недостаточно. Об этом сообщали Euronews.
Ученые проанализировали данные более 30 тысяч человек из Великобритании и США и обнаружили, что даже люди, придерживающиеся общепринятых рекомендаций по здоровому питанию, часто не получают достаточного количества флаванолов — природных растительных соединений, полезных для сердечно-сосудистой системы.
Полное исследование можно почитать в журнале Food & Function.
Чем именно флаванолы так полезны
Флаванолы содержатся во многих растительных продуктах и обладают антиоксидантными свойствами. Они нейтрализуют опасные молекулы, защищая клетки от разрушения и предотвращая окислительный стресс, который ускоряет старение и способствует развитию многих болезней.
Ранее крупное исследование COSMOS показало, что ежедневное потребление около 500 мг флаванолов связано со значительным снижением риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.
Однако новая работа показала, что большинство людей не достигают этого уровня. Менее четверти участников со «здоровым рационом» получали необходимые 500 мг флаванолов в день.
Где флаванолов больше всего
Особенно богаты флаванолами:
- Сливы (500 г) — 450 мг;
- Клюква (250 г) — 300 мг;
- Ежевика (200 г) — 250 мг;
- Зеленый чай (одна чашка 250 мл) — 200 мг;
- Широкие бобы/бобы фава (80 г) — 140 мг;
- Черешня (400 г, около 30 штук) — 130 мг;
- Яблоко с кожурой (одно среднее) — 110 мг;
- Клубника (200 г) — 90 мг;
- Черника (150 г, одна упаковка) — 80 мг.
По мнению авторов, людям стоит обращать внимание не только на количество фруктов и овощей в рационе, но и на их состав.
Здоровье сердца зависит не только от питания, но и от других повседневных действий. Кардиолог поговорила с Kursiv Health и назвала 5 вредных привычек, которые разрушают сердце.