В Казахстане будет ужесточена ответственность за экстремизм и терроризм
Такое заявление премьер-министр РК Карим Масимов сделал на заседании правительства, передает ИА Новости Казахстан.
«Хочу особо проявить профессионализм наших полицейских и специальных служб, проявленные в ходе антитеррористической операции. Удары террористов были отражены мужественно и грамотно. Еще раз подчеркну: ситуация под контролем, угрозы для безопасности граждан нет», — сказал Карим Масимов.
По словам премьера, события в Алматы еще раз подчеркнули, что мир, спокойствие и безопасность являются самыми главными ценностями казахстанского общества.
«Сейчас все мы должны проявить силу духа, волю и решимость сплотиться вокруг нашего лидера, чтобы противостоять терроризму и продолжить наш путь независимости и мирного процветания», — добавил премьер-министр.
Также Масимов поручил МВД принять дополнительные меры по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка в Алматы, а также меры по обеспечению общественной и государственной безопасности во всех регионах страны.
«Акимату Алматы совместно с уполномоченными органами необходимо провести анализ и выработать пакет дополнительных конкретных мер по решению актуальных социальных вопросов в городе с акцентом на борьбу с безработицей, обеспечение занятости, решение имеющихся проблем в молодежной, религиозной сфере, малом и среднем бизнесе, противодействие экстремизму, преступности, криминалитету, миграционную политику», — заключил он.
Кроме того, глава правительства поручил акимату Алматы и Министерству здравоохранения и социального развития РК оказать пострадавшим и раненым необходимую медицинскую и иную помощь.
«Все, что касается финансирования поручений главы государства, касающихся обеспечения безопасности, будет финансироваться в первоочередном порядке. Министерствам национальной экономики и финансов посмотреть, в чем-то другом можно ужаться», — сказал также Масимов.
Председатель Комитета национальной безопасности РК Владимир Жумаканов, как сообщает Казинформ, рассказал на заседании правительства о планах по ужесточению наказания за терроризм. Над изменениями в законодательстве работала специально созданная рабочая группа.
«Ужесточается ответственность за преступления экстремистского и террористического характера путём увеличения нижних и верхних пределов сроков лишения и ограничения свободы, введения норм о конфискации имущества в качестве обязательной меры наказания за экстремизм и терроризм», — сказал он.
К тому же Владимир Жумаканов сообщил, что в обязанности охранных организаций в Казахстане будет включено обеспечение антитеррористической безопасности. Соответствующий проект закона разработала специально созданная рабочая группа.
«Совершенствование законодательства о защите объектов, уязвимых в террористическом отношении: охранные организации будут включены в число субъектов, ответственных за обеспечение антитеррористической защиты охраняемых ими объектов. В случае уклонения от исполнения антитеррористического законодательства предусматривается возможность приостановления деятельности объектов, недостаточно защищенных в антитеррористическом отношении до устранения нарушений», — сказал он.
В целом, по словам главы КНБ, проект закона о внесении некоторых изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия экстремизму и терроризму предусматривает поправки в шесть кодексов и 18 законов по ряду направлений.
Также в Казахстане намерены усилить контроль за религиозной деятельностью с целью недопущения распространения идей радикальных и деструктивных религиозных течений, сообщил на заседании правительства министр культуры и спорта республики Арыстанбек Мухамедиулы.
По его словам, ряд законодательных предложений министерство подготовило в рамках исполнения поручений, данных президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым на заседании совета безопасности 10 июня, созванного вскоре после теракта в Актобе. Как сообщалось, обвиняемые в совершении теракта в Актобе 5 июня были названы последователями религиозного течения салафизм.
«В целом, действующие нормы (законодательства) позволяют нам пресекать религиозную деятельность, не отвечающую интересам национальной безопасности. Вместе с тем эти правовые возможности требуют дальнейшего совершенствования», — сказал министр.