Минэнерго: Новый экокодекс установит жесткий контроль за ограниченным кругом природопользователей
Новый Экологический кодекс, который планируется внести в парламент Казахстана в феврале 2019 года и принять до конца следующего года, установит жесткий контроль за ограниченным числом природопользователей, сообщил 6 декабря вице-министр энергетики Сабит Нурлыбай.
«Главным принципом нового законодательства является принцип «Загрязнитель платит», данное направление предполагает отказ от тотального экорегулирования. У нас сейчас есть 4 категории (предприятий, оказывающих влияние на окружающую среду — Kursiv), а мы хотим в рамках нового экокодекса регулировать только тех природопользователей, которые в основном и дают загрязнение», — сказал Нурлыбай в ходе международной конференции по переходу Казахстана на наилучшие доступные технологии.
По его словам, к настоящему времени примерное число таких компаний составляет около 200 единиц, вице-министр не исключил, что в дальнейшем их будет больше.
«Мы отбираем крупные предприятия, которые дают от 70 до 80% выбросов. И это позволит сформировать основу категории, к которой будет применяться новый механизм оценки воздействия на окружающую среду: мы планируем перевести эти предприятия на комплексные экологические разрешения», — пояснил представитель минэнерго.
По его словам, данное разрешение, в отличие от ныне действующих разрешительных документов, будет даваться не только для расчета допустимых для того или иного мероприятия эмиссий. Новое разрешение будет допускать эксплуатацию опасного объекта с учетом требований к нему по управлению отходами, достижению высоких показателей по энерго- и ресурсной эффективности, готовности к ЧС и их ликвидации.
«Главным же требованием такого разрешения будет внедрение наилучших доступных технологий. В случае принятия нового Экологического кодекса такие комплексные разрешения будут обязательны для всех новых и реконструируемых предприятий. Мы для этого дадим определенное время – может, 5 лет, может, 7 лет, мы в рамках рабочей группы будем обсуждать еще конкретный срок, но мы понимаем, что он необходим», — заключил вице-министр.