«Борат» покоя не дает

Опубликовано
Еркин Ракишев приступает к созданию англоязычной комедии «Брат мой Борат». Шымкентский режиссер не скрывает, что тем самым хочет убить двух зайцев – снять патриотичное кино, и, воспользовавшись успехом «Бората», «сделать кассу».

Еркин Ракишев приступает к созданию англоязычной комедии «Брат мой Борат». Шымкентский режиссер не скрывает, что тем самым хочет убить двух зайцев – и снять пат-риотичное кино, и, воспользовавшись успехом «Бората», «сделать кассу».

Еркин Ракишев – фигура высоколобым киноманам и киноведам незнакомая. Человек, изначально далекий от кинематографа, теперь возглавляет студию детских и юношеских фильмов «Жас Улан» и выпускает истинно народное кино. Сначала был детский фильм «Меня тоже зовут Кожа», короткометражка «Туган кун». В 2008 году «темная лошадка» создал прецедент, который обсуждали все близкие к кинематографу казахстанцы. За $70 тыс., взятых под залог в банке, Еркин Ракишев снял казахскоязычный фильм «Жаралы сезiм» («Раненое чувство»), который стал хитом среди казахской молодежи. Кинолента, снятая полукустарным способом – на непрофессиональном оборудовании, без декораций, с актерами-студентами – окупилась в прокате, хотя шла лишь в одном кинозале кинотеатра «Казахстан» (выгодно расположенном в самом студенческом районе Алматы). Трогательная история о двух наивных влюбленных, потерявшихся в соблазнах «большого» города, а затем пытающихся сохранить свои светлые чувства друг к другу, так задела зрителей, что зал кинотеатра всегда был полон, на фильм ходили по много раз. После «Жаралы сезiм» вышел на DVD, а его пиратские копии разошлись по всем городам и селам Казахстана.

Вскоре Ракишев по заказу гостелеканала снимает фильм «Жетiмдер» («Сироты»), который также становится народным. В нем режиссер вместе со сценаристом Бекболатом Тлеуханом (работавшим и над сценарием полюбившегося зрителям сериала «Братья» Ахана Сатаева) показали нищету и все ужасы бездомной жизни на фоне сверкающей Астаны. Брату с сестрой, оставшимися сиротами, придется пройти через бродяжничество, человеческую жестокость, спивающееся село, а зрителям – через затянутые душещипательные сцены, появляющиеся каждые десять минут.

Сейчас Ракишев заканчивает работу над многосерийным фильмом «Жас Улан» – простой историей о бесхитростной дружбе курсантов единственного военного учебного заведения в республике.

В своей новой работе – «ответе» «Борату» – казахстанский режиссер решил «показать зарубежному зрителю истинный, а не придуманный Сашей Бароном Коэном, Казахстан». Фильм задуман как приключение американца Джона, отправившегося в Казахстан, чтобы своими глазами увидеть показанное в картине «Борат» и найти прославленного «казахского журналиста». В главных ролях будет задействовано молодое поколение актеров Русского театра драмы им. Лермонтова – Антон Митнов и Роман Хикалов. Озвучат их британские актеры, а сам фильм предназначен преимущественно для показа на Западе. Уже идут переговоры о прокате кинокартины американской дистрибьюторской компанией. Вот только терзают смутные опасения, как бы лента, снятая режиссером, привыкшим делать кино «на коленке», снимать DVD-камерой, писать сценарий по ходу съемок, добавлять сцены по совету окружающих, не стала пародией на самих себя. Премьера фильма намечена на весну, тогда и будет понятно, возможно ли нашим режиссерам, желающим высмеять западных «чудиков», «бодаться» с профессиональной пародией на отношение западного человека к безликим для него «…станам», лишь лентой, производящей эффект смонтированного на кухне студенческого видеофильма.

Читайте также