Страны ЕАЭС не хотят продлевать льготы на ввоз электромобилей
Несмотря на планы России по поддержке развития рынка электрокаров, страны ЕАЭС не собираются продлевать льготы на их ввоз. Об этом пишет «Коммерсант».
Ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины.
Аналитики считают, что отмена этой льготы замедлит рынок и развитие инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.
Евразийская экономическая комиссия подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года.
Общественное обсуждение проекта завершается 20 мая. Но инициативные предложения стран —членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, говорят в торговом блоке ЕЭК.
В ЕЭК отметили, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. Проект обусловлен этим, а ставки ввозных пошлин в нем устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».
По данным Минпромторга, к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки не поступали. Там добавили, что нулевая ставка введена по инициативе Беларуси и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%.
Ранее сообщалось, что от ввозной таможенной пошлины освободили сахар в ЕАЭС.
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение предоставить тарифную льготу в виде беспошлинного ввоза сахара в период с 15 мая по 30 сентября 2021 года, говорится в сообщении пресс-службы комиссии.
От ввозной таможенной пошлины освобождается сахар, ввозимый в Россию в объеме не более 350 тыс. тонн, в Армению – не более 22,4 тыс. тонн, в Казахстан – не более 134,4 тыс. тонн, в Киргизию –не более 40 тыс. тонн.