Ряд ведомств в РК заинтересовался попаданием на рынок Узбекистана отечественного инсулина
В минздраве не знают, как казахстанский инсулин оказался в аптеках Узбекистана. Об инциденте ведомству сообщила ОО «Амансаулык». Минздрав срочно принял меры, направил письмо через МИД в Министерство здравоохранения Узбекистана с просьбой при выявлении таких фактов оповестить и принять соответствующие меры. Но на сегодня в адрес министерства такая информация не поступала. Такое заявление в ходе брифинга сделал заместитель председателя комитета фармации Нурлыбек Асылбеков.
«Но мы работаем, чтобы получить информацию. В прошлом году с февраля мы организовали мониторинговые группы, во всех регионах проводили опросы, проверки, обзвонив, по факту получения препаратов. В прошлом году было охвачено более 50 организаций, около 8 тысяч пациентов. Выявлено 149 пациентов, которые на тот момент ответили, что не получили препараты. Мы отправили письмо в генпрокуратуру, сейчас проверка идет с августа прошлого года. Пока результата еще нет. Должна сначала закончиться проверка. Она идет под эгидой генеральной прокуратуры», — пояснил спикер.
Отмечено, что в прошлом году на закуп инсулина в рамках амбулаторного закупа было выделено 11 млрд тенге на растворы, шприц-ручки и 4 млрд на закуп таблеток инсулина.
При этом он затруднился ответить на вопрос журналистов о том, являются ли «обнаруженные» в Узбекистане лекарства, теми препаратами, которые, как утверждали люди, страдающие диабетом, они не получали.
«По этому факту сейчас идет расследование и мы не можем говорить что те препараты, которые не были получены в том году, это те же самые которые реализованы в Узбекистане. Мы получим ответ из Узбекистана, проведем сверки и после этого можем сказать ответ», — сказал он.
Комитета фармации в прошлом году выявлял несколько фактов наличия в розничной сети препаратов, который закупает единый дистрибьютор для ГОБМП.
«Инсулин закупается единым дистрибьютором и поставляется непосредственно в медорганизации Казахстана, то есть пациентам выписывают рецепты и они получают их на руки. В прошлом году мы также выявляли несколько фактов таких в наличии в розничной сети препаратов, который закупает единый дистрибьютор и только для ГОБМП. Также информировали правоохранительные органы о том, что такие факты есть. Мы не можем сказать, что это пациент взял свои препараты и продал туда, либо они каким-то образом были списаны и ушли из медорганизации. Этим и занимается прокуратура и другие органы, которые имеют право проводить следственные мероприятия», — сказала председатель комитета фармации Минздрава РК Людмила Бюрабекова.
Она при этом признала тот факт, что в прошлом году в стране действительно была нехватка лекарств.
«В январе месяце неоднократно обращались пациенты с тем, что есть перебои в связи с чем, мы начали уже опрос граждан, кто получил, а кто нет. Но тем не менее мы регионы в конце декабря 2017 года информировали, что будут перебои и выделили дополнительное финансирование в размере 5,4 млрд тенге для того, чтобы они могли обеспечить своих пациентов на январь-февраль. Но, к сожалению, этих денег не хватило. Когда все процедуры завершились, закупки прошли, обеспечение пошло, и плюс ещё подсоединилась проверка Генпрокуратуры, выяснилось, что этих препаратов даже очень много для нас. У нас появился профицит. Он перешел остатком на текущий год и позволил нам бесперебойно обеспечивать уже с 1 января», — пояснила спикер.
В то же время она поспешила сообщить, что на сегодня дефицита нет.