Опять Апокалипсис?

Опубликовано
Алекс Пройас, режиссер нового фильма, заявленного в нашем прокате как драма, мистика, триллер обязательно должен войти в историю кинематографа как человек с чувством юмора, позволяющим ему своим фильмом намекать на то, что самое эффективное лекарство от мирового финансового кризиса - это апокалипсис.

Опять Апокалипсис?Алекс Пройас, режиссер нового фильма, заявленного в нашем прокате как драма, мистика, триллер обязательно должен войти в историю кинематографа как человек с чувством юмора, позволяющим ему своим фильмом намекать на то, что самое эффективное лекарство от мирового финансового кризиса — это апокалипсис.

После вскрытия «временной капсулы», в которую в 1959 группа школьников поместила рисунки со своим видением будущего, в руки профессора астрофизики Джона Кестлера в исполнении Николаса Кейджа попадает загадочный лист, сверху донизу исписанный цифрами. В поисках расшифровки содержания листа Кестлер устанавливает загадочную связь между цифрами и крупнейшими мировыми бедствиями, произошедшими на Земле за последние 50 лет. Если верить цифрам, трагедий не избежать и в будущем, только теперь Кестлер знает, когда их ожидать. Но есть ли возможность их предотвратить? И самое главное: что будет, когда цепочка цифр кончится? И как ни пытался профессор Джон Кестлер предотвратить человеческие жертвы, все предсказания начали сбываться с катастрофической неизбежностью. Удастся ли Джону перечеркнуть самое страшное пророчество — это секрет, потому что надежда должна умирать последней даже в голливудских блокбастерах.

Кажется, в Голливуде уже никто не сомневается в том, что человечеству случайно, вследствие множества ошибок и мутаций появившемуся на свет, суждено погибнуть. 5 апреля этого года или через 666 лет, но суждено. Вот только режиссеры и сценаристы еще не успели определиться с тем, как это произойдет, что, несомненно, пока только на руку зрителям. Фильм, неуклюже названный в постсоветском прокате «Знамение», в оригинале звучит проще: «Знание». Здесь «знание» не сила, не слабость, а просто констатация факта, способ усилить напряжение, разыграть драматические козыри.

Сразу же хочется отметить, что визуальная составляющая фильма на уровне. Помня о том, что Пройас снял «Ворона», «Я — Робот» и «Темный город», не приходится сомневаться в его мрачном изощренном видении. В «Знамении» как минимум три-четыре ударных (в прямом смысле) эпизода, а паузы между ними грамотно заполнены действием, не позволяющим зрителю дышать размеренно. Возможно, это кино сильно не сюжетом, а именно тем, что называют словом «моменты». Тут есть момент с лосем. Момент с «боингом». Момент с взбесившимся паровозом. Момент, когда черный человек в темном лесу открывает рот, — и если перечисленное выше просто здорово сделано, то тут уже всерьез становится страшно.

Все это в целом, знаете, что напоминает? Правильно, «Знаки» индуса М. Найт Шьямалана. Только вместо Гибсона Кейдж. А вместо таинственных неуловимых марсиан таинственные арийские марсиане. Только черноволосых девочек там не было…

К чести Пройаса надо сказать, Шьямалан, конечно, такое красочное прибытие поезда и самолета ни за что бы не нарисовал, но в остальном — это же классика.

Трудно назвать этот фильм катастрофой, а еще труднее фантастикой. Это скорее триллер с элементами того и другого. Причем триллер довольно качественный. Многие сцены вкупе с великолепной музыкой Марко Белтрами пугают не по-детски. Что удивительно, несмотря на ограниченный бюджет (всего-навсего 50 миллионов американских долларов), есть и классные спецэффекты. Особого внимания заслуживают и финальные сцены под аккомпанемент 7-й симфонии Бетховена — на все это невозможно смотреть безучастно.

В целом, получился грамотно сделанный продукт отменного голливудского качества. Есть небольшие натяжки с драматургией, но на общем фоне они едва заметны. Смотреть только в кинотеатре с хорошим звуком.

Читайте также