Основатель Alibaba вернулся в Китай после длительного отсутствия
Основатель Alibaba Group Джек Ма вернулся в Китай, проведя за рубежом около года, пишет South China Morning Post. По информации издания, 27 марта Ма встретился с учителями и школьниками основанной им частной школы в городе Ханчжоу.
Незадолго до возвращения на родину миллиардер появился в Гонконге, где посетил художественную ярмарку Art Basel.
Ма покинул пост главы Alibaba в 2019 году и стал много путешествовать. Местонахождение Ма стало индикатором дружественности деловой среды Китая, после того как Пекин стал вводить ограничения в отношении китайских технологических компаний, решившихся ослушаться Компартию, в том числе против самой Alibaba с дочерней Ant Group.
«Возвращение Ма в Ханчжоу вселило уверенность в частный сектор страны, что также должно помочь рассеять опасения по поводу личной безопасности предпринимателей на материке», – отмечает издание.
Власти Китая, стремящиеся получить контроль над крупнейшими технологическими компаниями страны, решили отказаться от жестких мер и санкций, распугавших иностранных инвесторов, писал в январе 2023 года Financial Times. По информации издания, в последнее время Пекин все чаще прибегает к покупке небольших долей в локальных подразделениях таких компаний, а сделки сопровождаются предоставлением государству специального права на принятие деловых решений.
По данным FT, в начале января 2023 года организация государственного инвестфонда, созданного Управлением кибербезопасности Китая (Cyberspace Administration of China), приобрела 1% акций одного из подразделений Alibaba в Китае. По словам источников издания, это было сделано для того, чтобы ужесточить контроль за контентом стримингового сервиса Youku и результатами поисковой выдачи браузера UCWeb.
«Специальные доли управления», как их называют в Китае, с 2015 года являются стандартным инструментом государственного влияния на компании, занимающиеся распространением информации и созданием контента. Выпущенные в 2016 году рекомендации китайского медиарегулятора предписывают госкомпаниям приобретать не менее 1% акций компаний, требуя место в совете директоров и права на проверку контента, отмечает издание.