Когда казахстанцы получат квитанции с новыми тарифами на воду и электричество
Рост тарифов на водоснабжение и электроэнергию в Казахстане ожидается летом текущего года. Об этом в кулуарах мажилиса сообщил министр национальной экономики РК Алибек Куантыров.
«Рост тарифа ожидается летом. Но мы это будем делать очень плавно. Тарифы у нас в первую очередь должны быть комфортными для населения (…) Коридоры разные. В среднем повышение будет начинаться где-то от 10%, возможно, до 30%», – сказал министр.
Одна из причин повышения тарифов – необходимость увеличения зарплат сотрудникам ЖКХ, которые уходят из этой сферы из-за низкой оплаты труда.
«Это обычные слесари, сантехники. Они должны проводить качественную работу по замене сетей, обновлению. От этого зависит наша с вами безопасность. И, к сожалению, из-за низкой зарплаты люди уходят из сферы. Нам самое главное, – сохранить людей, потому что они такие же плательщики тарифов, пользователи комуслуг и налогоплательщики, как и все остальные», – сказал Алибек Куантыров.
Другая причина повышения тарифов на тепло и воду – модернизация ТЭЦ, тепловых сетей и систем водоснабжения, изношенность которых в ряде регионов составляет 80%. Квитанции с новыми тарифами на тепло, по словам Куантырова, казахстанцы получат осенью текущего года, ориентировочно в сентябре-октябре.
Ранее Куантыров заявлял, что казахстанцы почувствуют повышение тарифа на тепло уже этой весной. Размер его будет зависеть от конкретного региона и уровня изношенности ТЭЦ. Повышение тарифов на коммунальные услуги прогнозировалось на уровне от 10 до 45%.
Министр подчеркнул, что в грядущий зимний период практически всех казахстанцев ждет повышение тарифов на коммунальные услуги.
Ранее сообщалось, что в стране 19 ТЭЦ находятся в критическом состоянии. Средний показатель износа казахстанских ТЭЦ составляет 66%, при этом износ ТЭЦ в Уральске, Степногорске, Таразе, Кызылорде и Кентау превышает 80%.
В декабре 2022 года «Курсив» писал, почему теплоэнергетика Казахстана стала проблемной зоной. Корень проблем в отрасли не в форме собственности, а в отсутствии рентабельности.