Три новых сериала для летних вечеров: второй сезон «Медведя», «Платонические отношения» и «Счастливчик Хэнк»
«Курсив» подготовил рецензии на три свежих мини-сериала, которые стали у кинокритиков любимыми: про то, как чикагский повар, страдающий паническими атаками, открывает наконец свой ресторан (нашумевший «Медведь»); о том, как лучшие друзья юности — 40-летние Сильвия и Уилл вдруг начинают снова общаться, как много лет назад (сериал Apple TV+ «Платонические отношения»); и там, где 50-летний профессор пенсильванского колледжа (Боб Оденкерк в «Счастливчике Хэнке») пытается пережить творческий и личностный кризис.
«Медведь», 2-ой сезон
Первый сезон «Медведя» стал одним из самых успешных проектов стримингового сервиса Hulu. Проект о молодом шеф-поваре Карми Берзатто (нервный Джереми Аллен Уайт), который был вынужден бросить ресторан мишленовского уровня и приехать домой в Чикаго, очень понравился критикам, они его хвалили на все лады (обозреватель «Курсива» в том числе). Напомним, там история начиналась с непростого для Карми периода — его старший брат, тоже повар (харизматичный Джон Бернтал) покончил с собой и теперь младшему в одиночку придется спасать их семейное заведение и расхлебывать не только свои проблемы, но и своего брата. А такого «добра» у Карми хоть отбавляй — его мучают панические атаки и он сам давно не человек, а один ходячий невроз. Исполнитель главной роли Джереми Аллен Уайт показал такой класс, что даже получил за свой актерский перформанс «Золотой глобус», как лучший актер в комедии или мюзикле (хотя это далеко не комедия и уж точно не мюзикл). Так или иначе, но второй сезон уже все ждали и не зря — появившись, он тут же стал самым успешным релизом FX в сервисе Hulu. Сегодня на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes у него стопроцентная поддержка критиков и 92% лояльности от обычной аудитории.
Первый сезон сериала был невероятно токсичным — кухня чикагской забегаловки, где готовят итальянские сэндвичи с говядиной, была показана адским местом — в кадре постоянно что-то горело, кипело, выливалось, работники не успевали готовить, не хватало сотрудников, все постоянно ругались друг с другом. Помимо ежедневных скандалов были еще и долги поставщикам, вышедшее из строя оборудование, вечные проблемы с контролирующими органами. И «вишенка на торте» — это шеф-паникер, которого просто трясет от навалившейся на него ответcтвенности и всех проблем. Но когда он берет своей су-шефиней Сидни (чернокожая стендаперша Айо Эдебири), все постепенно выправляется. Увы, к концу сезона им все равно приходится закрыться, потому что «Медведю» — так называется заведение, нужна перезагрузка, а зрителям второй сезон.
Внимание! В тексте есть спойлеры!
Второй сезон «Медведя» не подвел — хотя теперь это больше не драма, где все «на ножах» и не кулинарный триллер, а скорее мотивирующее кино о пока неопытных, но горящих идеей бизнесменах и готовый кинематографический мастер-класс по ведению бизнеса и решению конфликтных ситуаций на работе. Здесь намного больше юмора и надежд и в разы меньше негативных эмоций, ругани и скандалов. Смотреть его точно приятнее, чем первый сезон.
В новых десяти сериях Карми продолжает бороться за фамильное заведение — при ремонте они находят деньги, спрятанные его покойным братом Майклом, но Карми не возвращает их дяде Джимми (Оливер Платт здесь настоящий Скрудж Макдак), а наоборот просит его вложить в новый ресторан еще больше. Он обещает, что теперь все будет по-другому, тем более, что у него есть команда. На помощь Карми теперь приходит не только его подруга Сидни (она теперь шеф-повар, а он ресторатор), но и его серьезная и ответственная сестра Натали (Эбби Эллиотт), она берет на себя всю административную часть и возглавляет «Медведь» как менеджер.
Но для того, чтобы семейный трактир стал крутым заведением с мишленовскими звездами их команда должна начать все заново. Для этого даже самые опытные повара Тина (Лиза Колон-Зайас) и Ибрагим (Эдвин Ли Гибсон) идут учиться в кулинарную школу и начинают все с азов. А молодой кондитер Маркус (Лайонел Бойс) летит обучаться в Копенгаген, к датским королям десертов (Уилл Поултер). Самая серьезная перезагрузка будет у кузена Карми — Ричи (Эбон Мосс-Бакрак). Этот раздолбай, который никого никогда не слушает и может только материться и перепираться с персоналом, отправляется на недельную стажировку в мишленовский ресторан, после чего его как подменили — он сама вежливость и элегантность. Эта серия — настоящее наслаждение для гурманов и всех фудис (людей одержимых едой).
Если первый сезон был сконцентрирован на Карми и посвящен его фобиям и травмам, то в новых десяти сериях дают шанс раскрыться каждому герою «Медведя». К примеру, «отличница» Сидни, фанатично влюбленная в дело, днями и ночами придумывающая меню, до ужаса боится остаться в той же дыре, что родилась. Ее буквально рвет каждый раз, когда перед ней стоит новая задача, но она собирает свою волю в кулак и продолжает добиваться своей мечты, несмотря на приступы тошноты и рвоты. И неважно, что даже из родных ее никто не поддерживает — мама умерла, а скептически настроенный отец (Роберт Таунзенд) в нее особо не верит. Кондитер Маркус, давно ухаживающий за тяжело больной мамой, никак не может ее оставить и отправиться в Копенгаген, он стоит перед непростым выбором — провести с родительницей ее последние дни или воспользоваться новой возможностью и улучшить профессиональные навыки, ведь мама лежит уже несколько лет в таком состоянии. Кузен Карми — Ричи, которому уже 45 лет, до сих пор не знает чего же он хочет от жизни и в чем бы он был бы хорош. А его кузине Натали сложнее вдвойне — она в положении и ей приходится решать сложные задачи, даже не рассказывая никому о беременности.
С Карми же сценаристы снимают слой за слоем в каждой новой серии — они, например, объясняют природу его панических атак и вечно несчастного лица. Чтобы поярче раскрыть его образ, они даже введут новую героиню — «девушку» Карми, медсестру Клэр (Молли Гордон). Однако все точки над i здесь по-настоящему расставит шестая часовая серия, это флешбэк, где вся семья Берзатто собирается на Рождество. На зимние праздники в большой дом семейства приезжают все: там сам Карми, еще живой Майкл, кузен Ричи с беременной супругой, сестра Натали Берзатто с мужем, и другие. Зрители с удивлением обнаружат среди родственников даже Джейми Ли Кертис (она играет чокнутую маму Берзатто) и Боба Оденкерка (он их дядя Ли). Любой зритель, одолевший эту крайне токсичную серию, где все орут друг на друга и кидаются вилками, сразу же поймет, что Карми со своими нервными реакциями и патологическим неумением быть счастливым еще легко отделался. Как уцелела после таких психологических атак единственная дочь Натали и почему она выглядит самой психологически здоровой на общем фоне остается загадкой.
Нервный градус возвращается ближе к концу, когда состоится тестовое открытие ресторана — опять суматоха, нервы, новые вызовы и десятки блюд. Но на этот раз, хотя бы послевкусие будет приятным, без горечи. Сцена в финальном эпизоде, где два брата ругаются через закрытую дверь хоть и выглядит с виду агрессивной, на самом деле является своеобразным признанием в любви на языке семьи Берзатто. Одним словом, «Медведь» из дикого, психически неуравновешенного шоу стал уютным домашним «мишкой» и это ему только на пользу. Только вот желание открывать ресторан после просмотра этого сериала все равно поубавится — кому захочется иметь дело с коммунальными службами, засоренными унитазами, дохлыми енотами, трухой, плесенью, нехваткой вилок и прочими вещами, которые казалось бы, не имеют отношению к ресторану и высокой кухне? А нет, имеют. Без этой бытовухе к «Мишлен» и гастрономической поэзии не подобраться.
«Платонические отношения» — новый симпатичный сериал от Apple TV+ о дружбе в зрелом возрасте
У проекта вышло только 7 серий из 10, но шоу про дружеские отношения между немолодыми героями — домохозяйкой Сильвией (Роуз Бирн) и пивоваром Уиллом (Сет Роген) так очаровал аудиторию, что второй сезон явно не за горами. Правда, все восторги пока только от критиков — 92% на Rotten Tomatoes и всего 75% от аудитории. Наверное, потому что обычным людям «Платонические отношения» кажутся приукрашением реальности и сказкой для взрослых, которая непременно бы разбилась об реальность. Судите сами — там по сюжету, глубоко замужняя женщина, мать трех детей дружит с половозрелым мужчиной традиционной ориентации, к тому же только что разведенным. И дружат они так, что каждую ночь ходят по барам и стриптиз-клубам, пьют и веселятся как в юности, и муж женщины это с легкостью принимает. Ну как принимает? До определенной серии. Но обо всем по порядку.
40-летние Сильвия (Роуз Бирн) и Чарли (Люк Макфарлейн) вместе учились на юрфаке и оба подавали большие надежды, но после того как они поженились, Сильвия осела дома, а муж продолжал делать карьеру. Теперь Чарли — красавец-мужчина, только что получивший место партнера в крупной юридической компании, а Сильвия — всего лишь домохозяйка с грустными глазами, которую шеф мужа никак не может даже запомнить по имени. На всех корпоративных выездах и банкетах фирмы она всегда +1 к своему супругу.
В один из вечеров, когда большая семья Сильвии и Чарли никак не может определиться, что же смотреть им всем вместе — уж слишком разные у них интересы, Сильвия узнает, что ее друг юности — Уилл развелся со своей женой-стервой и теперь совсем один. Чарли ей дает совет на свою голову — наладить отношения со старым приятелем, ведь Уилл как никак был даже дружкой на их свадьбе. Сильвия так и делает, и она находит друга в полном раздрае. После неловких пауз и озвучивания друг другу многолетних претензий, они снова не разлей вода — напиваются (благо у Уилла свой бар), веселятся, а потом бегают по городу творя бесчинства и совершая безумные поступки, совсем как в юности. Правда, они уже не юные и проблемы у них совсем не детские — Сильвия похоронила свою карьеру, считая, что дети и успехи на работе вещи несовместимые и вся ее забота сейчас — это выбрать новый дом для семьи. А Уилл все еще любит свою бывшую, в то время как она уже собирается замуж за другого. Так они пожалуются друг другу, и психолог считай не нужен. Но не тут-то было, наконец-то в игру возвращается муж Сильвии, который видит, что жена намного счастливее с Уиллом, чем с ним.
«Платонические отношения» — это легкое, приятное и доброе шоу с довольно неплохим юмором. И хотя к 7-ой серии, это все еще сериал о дружбе, а не о любви, чувствуется, что проект сделан людьми, которые долгие годы писали и снимали романтические и семейные комедии. Над сценарием работали двое: это сценарист и режиссер Николас Столлер, снявший несколько ромкомов под продюсерством Джадда Апатоу («В пролете», «Немножко женаты» и т.д.); а также жена Столлера, его друг и партнер, писательница Франческа Дельбанко. Шесть лет назад пара уже делала похожий сериал, который назывался «Друзья с колледжа». Правда, там героев было больше и он был не такой удачный, его закрыли уже через два сезона. У «Платонических отношений» потенциал, кажется, выше. Главная «фишка» сериала в том, что извечная тема о возможности настоящей дружбы между мужчиной и женщиной тут всего лишь заманчивая приманка, весь сезон аудиторию держит интрига, люди думают — переспят они в итоге или нет? На самом же деле проект намного шире этой темы, он посвящен проблемам людей среднего возраста обоих полов — здесь много говорят о самореализации, карьере, браке, о дружбе в зрелом возрасте, и о самой зрелости, о том как находить что-то новое в партнере, хотя знаешь его десятки лет, и о том как не забывать о том, о чем ты мечтал в юности. С этими героями можно не только веселиться, но и рефлексировать о своем собственном.
Самый большой плюс этого сериала — это, конечно, актерская химия между исполнителями главных ролей: Роуз Бирн и Сетом Рогеном. Они сумели сыграть так, что даже зрители поверили в существование бескорыстной дружбы между мужчиной и женщиной, а не только подуставший муж Сильвии, который не знает как хотя бы на время отделаться от своей жены. Кстати, Бирн и Роген уже играли вместе — они были семейной парой в комедии «Соседи. На тропе войны». А для Роуз Бирн — это уже вторая яркая роль разочарованной в жизни домохозяйки (речь о недавнем сериале Apple TV+ «В ритме жизни», о которой «Курсив» писал). Это токсичная, местами смешная, но довольно злая история о неудачнице из Сан-Диего, которая в 80-х в свои 40 лет стала королевой аэробики. Там она ненавидела свою жизнь, быт, мужа – безработного профессора, терпеть не могла свое тело и лексикон у нее был из разряда «вот, я — жирная корова, опять нажралась». «В ритме жизни» героиня Бирн страдала расстройством пищевого поведения, проще говоря, обжорством — при любом стрессе, она его заедала. В «Платонических отношениях» ее Сильвия хоть и не реализована как личность, но своей семьей она очень гордится и довольна ею. Тональность совсем другая. Впрочем, неизвестно какой будет концовка сериала — судя по названию финальной серии, «Когда Уилл встретил Сильвию» (совсем как в голливудской классике — «Когда Гарри встретил Салли») без любви здесь не обойдется.
Сериал пока не закончился, его заключительная, 10-ая серия выйдет 13 июля 2023 года.
«Счастливчик Хэнк» — сериал, в котором герой Боба Оденкерка пытается стать счастливым
Боб Оденкерк — наш любимый Сол из лучшего сериала всех времен и народов «Во все тяжкие» и его спин-оффа «Лучше звоните Солу» заслужил, чтобы за каждым его проектом следили миллионы зрителей. Ведь каждая работа Оденкерка — это яркий актерский перформанс и глубокое погружение в мир очередного очаровательного неудачника, будь то пронырливый юрист Сол; бывший наемник-убийца Хатч, который выбрал тихую, семейную жизнь, но теперь его ни во что не ставит даже жена (как в бодром боевике от Ильи Найшуллера «Никто»); или же профессор, преподаватель литературы из Пенсильвании Хэнк (как в этом сериале). Последний очень понравился критикам — 93% на Rotten Tomatoes, но от обычных зрителей он получил всего 67%. Попробуем разобраться кто прав.
«Счастливчик Хэнк» — это новый проект кабельного американского телеканала AMC, написанный одним из сценаристов, режиссеров и актеров знаменитого ситкома «Офис» Полом Либерштейном в соавторстве со сценаристкой популярных комедийных проектов Saturday Live Night и «Ночное шоу с Джимми Фэллоном» — Жасмин Пирс, а также с Аароном Зелманом (одна из его последних работ — ситком «Силиконовая долина»). Все вместе они адаптировали для экрана роман Ричарда Руссо «Непосредственный человек», который рассказывает историю профессора литературы Уильяма Генри Деверо-младшего, которого все называют Хэнк.
Хэнк — это мужчина лет 50, живущий в небольшом городке Рэйлтон на северо-востоке США и читающий там уже лет 25 литературный курс. Он счастливо женат (во всяком случае, так кажется со стороны) на прекрасной Лили (Мирей Инос), имеет взрослую дочь (Оливия Уэлш) и имеет кое-какие успехи на профессиональном поприще — в своем родном городе он не просто преподаватель, а заведует в колледже кафедрой английского языка. В его личном досье не только сотни лекций и семинаров для студентов, но и одна книга, на которую сразу после выхода писали хвалебные рецензии. Формально вроде бы все компоненты счастья у него есть, но на самом деле профессор счастлив только на 30, а то и на 20% из 100. То есть, по большому счету, несчастен. В чем он и признается жене.
От своей работы Хэнк не получает никакого удовольствия, бесталанных студентов, которые пытаются вымучивать свои опусы, не имея на это никакого основания, презирает, коллег недолюбливает. Когда на одном из занятий, ученик просит его дать честную оценку его творчеству, он отказывается. А когда тот настаивает, Хэнк не сдерживается и говорит ему все, что на самом деле думает: все эти студенты, впрочем, как и их преподаватели — это посредственности и никогда им не стать Фолкнерами и Керауками, сколько бы они не старались. Разумеется, сказанное тут же растиражировали, а самого профессора захотели закэнселить. Но не вышло — в общем-то Хэнк хоть и жесток, но прав: его коллеги, как и он сам, ничего выдающего за свою жизнь не написали, да и его книгу никто не читал, ее даже нет в местной библиотеке. Великий роман он, и правда, никогда не напишет и никогда не станет таким же известным, как его давний знакомый, его минута славы — это драка с гусем. Его подчиненные тоже такие же — вместо того чтобы соревноваться в мастерстве написания романов, дерутся за место на парковке и лишние часы. Даже дом Хэнка не крепость и даже не уютная гавань, а место для ночевки — его жена с юности мечтает жить в Нью-Йорке, а вынуждена жить здесь вместе с ним. Их дочь привыкла быть на всем готовом, поэтому замужем за раздолбаем, а самого Хэнка волнуют не карьерные дрязги, не отношения с супругой, а детские травмы и отношения с отцом — успешным писателем.
Сериалы, происходящие в образовательной среде («Кафедра», «Начальная школа «Эббот») только стали входить в моду. И завязка в «Счастливчике Хэнке» до боли напоминает «Кафедру», о которой «Курсив» писал. Но это только по форме — там тоже оскандалившийся преподаватель, интриги в профессорских кругах, списки на увольнение, борьба за рабочие места, служебные романы и заезжие звезды-литераторы, вызывающие невольную зависть у провинциалов (только там селебрити от литературы играет Дэвид Духовны). Но они совершенно о разном: «Кафедра» исследовала новомодную культуру отмены, а «Счастливый Хэнк» посвящен проблемам, которые ставит перед человеком зрелость и вопросам, которые задает себе любой человек в районе 40-50 лет, а тем ли он всю жизнь занимался, а так ли он прожил жизнь как мечтал? И стоило ли все в итоге того? В этом смысле он ближе к прекрасному датскому фильму «Еще по одной» от Томаса Винтерберга с Мадсом Миккельсеном. Та же грусть, тоска, юмор и риторические вопросы в экзистенциальное никуда от зрелого мужчины.
А взаимоотношения Хэнка с отцом, которые проходят через весь сериал красной линией напоминают травматичные взаимоотношения героя Оденкерка с его братом — юристом в «Лучше звоните Солу». Ему тоже всю жизнь хотелось тому доказать, что он достоин любви и уважения. И что зря он в него не верил (как там) и бросил (как здесь). Больше всего грустит именно этот маленький брошенный мальчик, запертый в теле 50-летнего мужчины. Общую ситуацию усугубляют и свежие успехи жены профессора — ей предложили работу в Нью-Йорке и теперь Хэнку предстоит решить что ему теперь делать со своей жизнью. Продолжать быть несчастным или выбрать быть счастливым?
«Счастливый Хэнк» — это неплохой сериал, который хоть и вызывает эффект дежавю, как будто вы где-то такое уже видели, он все же достоин просмотра, в конце концов, всего 8 эпизодов по 40 с небольшим минут. 320 минут чистого Боба Оденкерка — неплохое предложение для летних вечеров.