Территорию сельского кладбища отдали детскому лагерю в Туркестанской области

Опубликовано
Старший корреспондент отдела General News
Людям приходится просить разрешение, чтобы захоронить или помянуть усопших.
Фото: shutterstock

В Туркестанской области сельчане не могут похоронить своих родных из-за того, что кладбище находится на территории детского лагеря, передает КТК.

Что произошло. В Туркестанской области сельское кладбище с трехсотлетней историей оказалось окруженным зонами отдыха: как взрослыми, так и детскими. Сельчанам приходится часами выпрашивать разрешение у дирекции лагеря, чтобы захоронить или помянуть усопших.

«Мы не можем спокойно пройти к усопшим, Коран прочесть. Похороны провести — надо разрешение брать. Это все из-за ошибки земельного комитета, который неправильно выдал земли, не посмотрев даже, что здесь на местности есть. Просто землю по кадастру определили под лагерь. Это неуважение ни к живым, ни к мертвым», — приводит цитату местного жителя Касымхана Умирзакова КТК.

По словам сельчан, на территории между надгробными плитами гуляют дети или выпивают взрослые.

Кто вернет кладбище. Местные жители не раз обращались к чиновникам за решением проблемы. Те признают ошибку и обещают все исправить. Но когда погост все-таки отделят от зон отдыха, никто сказать не может.

«Мы отправляли несколько раз письма в министерство просвещения и министерство финансов о том, что нужно вернуть землю в районный фонд. Решение зависит от них, они должны совместно решить вопрос. После мы сделаем для кладбища отдельный госакт, и проблема будет решена», — сообщил главный специалист отдела земельных отношений Толебийского района Даулет Исабекулы.

Напомним, Генеральная прокуратура проверяет детские летние лагеря на безопасность после случая, когда детей-сирот разместили в здании сауны без кроватей за счет государства.

Уполномоченный по правам ребенка Динара Закиева прокомментировала тогда ситуацию с детским лагерем «Арман дала». Она отметила, что это системная проблема – отсутствуют единые стандарты, требования, законодательная регуляция работы детских организаций. Кроме того, действует мораторий на проверку. 

По сведениям министерства просвещения, в стране действуют 848 лагерей, из них 118 — государственные, 100 — частные, 630 — палаточные. Также в июне работало 10 216 пришкольных лагерей.

Читайте также