Захватившему заложников в Kaspi Bank суд дал 7,5 лет заключения. Это почти минимальный срок
Суде Астаны вынеси приговор обвиняемому в захвате заложников в Kaspi Bank. Он получил почти минимальный срок заключения, предусмотренный статьей.
Что произошло. В специализированном межрайонном суде Астаны вынесли приговор Алихану Мурадову, обвиняемому в захвате заложников в Kaspi Bank. Его признали виновным и приговорили к семи с половиной годам колонии средней безопасности.
«Признать Алихана Мурадова виновным и назначить ему по этой статье семь лет и шесть месяцев в исправительном учреждении средней безопасности», — зачитал приговор судья Абинур Карабаев.
Почему судья назначил именно такой приговор.
Судья объяснил подсудимому, что он признан виновным в захвате двух и более человек из корыстных побуждений.
«Вы сами признали вину, раскаялись в содеянном. Суд учитывает это как смягчающие вину обстоятельства. Наказание по этой статье – от семи до 12 лет, но с учетом смягчающих вину обстоятельств и отсутствием отягчающих назначено такое наказание», — объяснил судья.
Контекст. 18 июня в здании Kaspi Bank на улице Достык в Астане неизвестный мужчина захватил сотрудников и посетителей банка, требуя перевести все активы Kaspi в фонд детям-инвалидам, малоимущим и нуждающимся. Его задержали силовики. Все семь заложников были освобождены.
Суд над 30-летним Алиханом Мурадовым начался 29 августа. По версии следствия, мужчина не смог совершить суицид и решил захватить филиал банка, чтобы потребовать деньги для малоимущих. По словам прокурора, он надеялся на то, что при задержании его застрелят полицейские.
В день захвата он с муляжом взрывчатого устройства и пистолетом-зажигалкой, «находясь в состоянии наркотического психотропного опьянения», зашел в отделение банка и стал угрожать подрывом.
Мурадову были предъявлены обвинения по статьям о краже чужого телефона и захвате людей. Прокурор попросил назначить ему наказание в виде восьми лет лишения свободы в колонии средней безопасности. Подсудимый признал вину и раскаялся в зале суда, добавив, что в день захвата не был в наркотическом опьянении.