Казахстанку приняли за эскортницу в Иордании и не пускали в страну
Актюбинка, прилетев в Иорданию, оказалась заперта с другими иностранками в полиции аэропорта. Их перепутали с эскортницами и не впустили в страну. Девушка рассказала об ужасах, которые она пережила в аэропортах Аммана и Шарджи, пишет Nur.kz.
24-летняя Акмарал Имашева из Каргалинского района Актюбинской области, купив билеты, собиралась работать в Иордании. Но до работы дело даже не дошло – не одобрили визу. И тут начались приключения.
«Когда прилетели в аэропорт Аммана, меня завели в комнату, где обстановка напоминала бомжатник, и потребовали сдать телефон и паспорт. Я не понимала, в чем дело. Я плакала, кричала, но объяснений никто не давал», — вспоминает Акмарал.
Ей никто не объяснил, за что ее не впускают в страну. Об этом гостья из Казахстана узнала только через два часа в полицейском участке аэропорта.
«В этой комнате я увидела девчат из Украины и России и даже с Алматы, я немного успокоилась, что со мной люди не из чужих мест. В одной комнате было 16 девушек, также были из Америки, Пакистана».
Девушка рассказывает, что в Иордании к чужестранцам относятся не очень дружелюбно.
Многие не говорят на английском, а сотрудники в аэропорту показались казахстанке некомпетентными. Также она с ужасом вспоминает, как ее держали в полицейском участке
«Никто ничего не отвечал, только командовали «стой», «иди», «сиди здесь», «сдай телефон». Представьте себе комнату в 20 квадратных метров, в ней 16 человек. В помещении нет окон. Кондиционер постоянно включен, если холодно, укрываешься грязными и вонючими пледами. К вечеру женщина-полицейский кидает в твою сторону разорванные матрасы и кричит: «Sleep now!». Но через 15 минут возвращается и начинает проходить через девушек, наступая на матрасы.
Так она проходит в другую комнату, громко разговаривая по телефону и смеясь. Она без конца включала свет в нашей комнате, чтобы проверить спим ли мы! Конечно, не спим, когда так громко разговаривают. А свет постоянно включали вплоть до самого утра. Под утро, когда все заснули, заходит другая женщина-полицейский и начинает копаться в сумках, у девушки, которая вышла в уборную», – говорит вопросом девушка из Актобе.
Лишь, когда пришли послы из Консульства Казахстана, Акмарал разъяснили, почему сюда не запускают иностранных девушек.
«Иордания — очень маленькая страна, и, оказалось, что там девушки занимаются проституцией очень часто. Приезжих девушек могут без разбору не впускать. Даже иностранных женщин, которые там живут. Притом они никогда не скажут вам причину. Я была в шоке, ведь по шариату в Иордании строгие законы. Но даже, если кто-то этим занимается, это не значит, что нужно ко всем так относиться», — замечает наша соотечественница.
Казахстанка также вспоминает, что в той душной комнате в заточении ей приходилось быть психологом для других девушек и перенести простуду.
«Я всех успокаивала, мы будем все это вспоминать, такое крутое приключение не у каждого может быть, хотя самой в тот момент казалось, что останусь в этой дыре на всю жизнь. Но для меня было главное, что меня не расстреливают, и я жива и здорова. Хотя вскоре я простыла из-за мощного кондиционера, который работал беспрерывно.
Но, даже простывая, брезговала укрываться грязными одеялами. Мы вышли из этого болота после вмешательства наших послов. Хочу поблагодарить их за то, что отозвались и помогли чем смогли», – благодарит Акмарал.
Акмарал Имашева смирилась, что ее не впустили. И на следующий день 12 марта утром вылетела в столицу Казахстана транзитом через Шарджу, где ей сказали 6 часов ждать рейса в Астану. И тут начались новые приключения, хотя не такие и эмоциональные.
«Когда прилетела в Шарджу, меня вели по аэропорту, как заключенного ведут. Мой паспорт стюардессы передали работникам аэропорта. Выяснилось, что ближайший рейс в Астану через три дня, а не через 6 часов, как сказали в Аммане, вот что значит непрофессионализм сотрудников. Я была в полном недоумении, и вспомнила, как Том Хэнкс в фильме «Терминал» катал тележки туда-сюда, зарабатывая на этом», — говорит Акмарал.
Казахстанке не возвращали паспорт, и она около 8 часов томилась в аэропорту в Шардже в поисках WI-FI и розетки.
«Чтобы получить WI-FI в аэропорту Шарджи, нужно покупать в кафе что-нибудь на 30 дирхам (2 700 тенге). Но WI-FI хватало на два часа, потом пароль обновлялся и опять платишь 2 700 и так — каждые два часа. Тут еще батарея на телефоне садилась, чтобы зарядить, нужно бежать на другой конец аэропорта и просить у кого-нибудь поставить хотя бы на пять минут, еще просить «переходник»! – делится удивлением Акмарал.
Пока она бегала на другой конец аэропорта, искала переходник и заряжала телефон, время WI-FI заканчивалось. К концу дня ее узнавали сотрудники аэропорта и говорили: «О, это девушка из Казахстана, которая не может получить свой паспорт».
«Наконец-то я связалась с консулом в Эмиратах, и он мне скинул документ, подтверждающий, что казахстанцы с 10 марта 2018 года могут находиться в ОАЭ без визы в течение 30 дней. Казалось, все решилось, но не так быстро, как хотелось. В аэропорту все еще не давали мой паспорт. Лишь после того, как консул по моей просьбе связался с начальником полиции аэропорта, сотрудники задвигались. Мне помогли донести чемоданы, позвонить по местному телефону и так далее» — рассказывает казахстанка.
И в первый же день в Дубае Акмарал предложили работу – требовался русскоговорящий сотрудник. И с тех пор она работает в отеле агентом по работе с гостями и трудоустраивает людей в Эмиратах.