Крупнейшие инвестфонды мира возвращаются в Турцию
Американские инвесткомпании Pimco и Vanguard, одни из крупнейших в мире, в последние месяцы возобновили покупку турецких активов, сообщили Reuters источники в их руководстве. Их инвестиции – признак новой уверенности иностранных инвесторов после их многолетнего оттока с рынков страны.
Детали
Vanguard, вторая в мире компания по управлению инвестиционными фондами с активами почти на $7,5 трлн, в конце прошлого года купила турецкие облигации без хеджирования. Сделка была оформлена после того, как соруководитель подразделения Vanguard на развивающихся рынках Ник Айзингер посетил Турцию в составе делегации инвесторов. «Это был переломный момент», – заявил Айзингер Reuters.
Pimco, которая контролирует активы почти на $2 трлн, также стала лучше относиться к турецким активам после того, как власти страны вернулись к традиционным инструментам монетарной политики. «Мы конструктивно относимся к турецким активам, в частности к активам в местной валюте, в связи с ужесточением финансовых условий с целью обуздать расходы и контролировать инфляцию, а также постепенным смягчением правил, которые искажают цены на активы», – сказал информагентству глава отдела развивающихся рынков Pimco Прамол Дхаван.
Интерес иностранных инвесторов, отмечает Reuters, достиг шестилетнего максимума в декабре. К тому времени кредитные дефолтные свопы (CDS) – проще говоря, страховка от дефолта – подешевели более чем вдвое к маю, когда турки переизбрали президентом Реджепа Тайипа Эрдогана.
Разворот в экономической политике
До лета прошлого года инвесторы покидали Турцию, поскольку Эрдоган пытался бороться с инфляцией путем снижения процентных ставок, что еще сильнее разгоняло рост цен, а также усилил контроль государства над валютными, долговыми и кредитными рынками. Методы Эрдогана лишь ухудшали ситуацию, и в июне он назначил главой ЦБ Хафизе Гайе Эркан, работавшую в Goldman Sachs и First Republic. В отличие от Эрдогана, Эркан взяла курс на традиционную денежно-кредитную политику с повышением ключевой ставки и с тех пор подняла ее на 3400 базисных пунктов.
Инфляция в Турции в декабре ускорилась до максимума за 13 месяцев, до 64,8% в годовом выражении. Но ее рост, по данным Trading Economics, оказался ниже консенсус-прогноза в 65,1%.
Индекс Borsa Istanbul 100 (BIST 100), отражающий капитализацию 100 крупнейших по рыночной стоимости компаний Стамбульской фондовой биржи без учета инвестфондов, со дня назначения Эркан главой ЦБ Турции вырос на 34%.