Начались торги акциями разработчика препаратов для людей с рассеянным склерозом
На трейдинговой платформе Tradernet брокера Freedom Finance стартовали предварительные торги акциями биотехнологической компании Contineum Therapeutics, которая разрабатывает препараты для людей с рассеянным склерозом, идиопатическим легочным фиброзом и депрессией. Бумаги компании будут торговаться на бирже Nasdaq под тикером CTNM.
Что известно об IPO компании
Ценовой коридор для акций Contineum Therapeutics определен в $16–18. Компания предложила инвесторам 8,8 млн акций. Если IPO пройдет по средней цене ($17), Contineum Therapeutics привлечет $149,6 млн при оценке всей компании в $459,85 млн. Contineum Therapeutics планирует направить деньги от IPO на проведение исследований своих препаратов.
Андеррайтерами размещения стали Goldman Sachs, Morgan Stanley, RBC Capital Markets и Stifel.
Чем занимается Contineum
Contineum Therapeutics (ранее называлась Pipeline Therapeutics) занимается созданием препаратов для нейробиологических, воспалительных и иммунологических показаний, говорится на ее сайте. В портфеле компании есть разработки препаратов для борьбы с идиопатическим легочным фиброзом (средняя выживаемость с момента постановки диагноза — около трех лет), разными видами прогрессирующего рассеянного склероза (им страдают 1,8 млн людей в мире) и депрессией.
Самая продвинутая программа Contineum Therapeutics — это молекула PIPE-307, которая предназначена для блокирования рецептора M1R: такой подход имеет потенциал в борьбе с рассеянным склерозом и депрессией, сообщал ранее MedCityNews. Эта программа сейчас на 2 стадии клинических испытаний, проводится в партнерстве с Johnson & Johnson. Объем рынка препаратов для пациентов с рассеянным склерозом в 2022 году оценивался в $22,32 млрд, а к 2030-му вырастет до $31,9 млрд со среднегодовыми темпами роста в 5,9%, спрогнозировала в 2023 году компания Fortune Business Insights.
Contineum Therapeutics также намерена продолжить клинические испытания молекулы PIPE-791, которая предназначена для подавления рецептора LPA1. Он, как предполагает компания, может способствовать развитию идиопатического легочного фиброза и рассеянного склероза, писал Fierce Biotech. Свои разработки, связанные с LPA1, есть и у ряда других крупнейших фармкомпаний: Bristol Myers Squibb, Amgen, AbbVie и Structure Therapeutics, перечислил Fierce Biotech. В борьбе с рассеянным склерозом у Contineum Therapeutics конкуренции гораздо меньше, добавил он.
Каково финансовое состояние компании
В заявке на IPO Contineum Therapeutics предупредила, что с момента основания понесла значительные операционные расходы и ожидает, что они в обозримом будущем будут продолжать значительно увеличиваться, из-за чего компания, возможно, не сможет поддерживать прибыльность. К концу 2023 года у Contineum Therapeutics образовался дефицит средств в $75,1 млн. Компания сообщила, что располагает капиталом для финансирования деятельности «как минимум до конца 2025 года». Последний на данный момент раунд финансирования прошел в 2021 году: тогда компания привлекла $80 млн.
При этом Contineum Therapeutics может получить примерно $1 млрд по касающемуся PIPE-307 лицензионному соглашению, которое она в 2023 году заключила с Janssen — «дочкой» Johnson & Johnson. Пока что компания получила авансом только $50 млн, остальные выплаты зависят от достижения определенных стадий производства: клинических, регуляторных и коммерческих.
Что говорит аналитик
Contineum Therapeutics может быть интересна с точки зрения долгосрочного инвестирования, в том числе благодаря партнерству с Johnson & Johnson и сильному составу акционеров компании, говорит аналитик Freedom Finance Global Алем Бектемиров. Основной риск — это ранняя фаза испытаний и связанная с этим вероятность неудовлетворительных результатов или неодобрения препаратов регулятором США (FDA), утверждает он.
Рынок сейчас в целом отличается «осторожным» интересом к биотехнологическим компаниям: с начала года из семи дебютантов из этого сектора лишь один показал довольно устойчивый рост, рассказал Бектемиров. Одним из факторов, давящих на цену, является как раз далекая перспектива коммерциализации: компании с более ранними фазами исследований дают более слабые результаты, сообщил аналитик.