Сулейменов: Мы ведем диалог с США и Россией, чтобы санкции нас не затронули
Казахстан ведет «хороший» диалог с США и РФ, чтобы принятые взаимные санкции не затронули республику, сообщил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов.
По его словам, у Казахстана есть «хороший» диалог с американскими коллегами.
«В процессе разработки и администрирования санкций они дали нам гарантию, что будут учитывать интересы нашей страны. С другой стороны, у нас также хороший диалог с экономическим блоком российского правительства с точки зрения оценки как это повлияет на Россию и каким образом сделать так, чтобы интересы Казахстана, мы непричастный к этому санкционному противостоянию, были не затронуты», — сказал министр в кулуарах заседания правительства 14 августа.
Сулейменов сообщил также об условиях влияния курса тенге на возможное уточнение текущего бюджета.
«Весь бюджет формируется в тенге. С точки зрения влияния изменившего в августе текущего года курса тенге для того, чтобы среднегодовой курс тенге, мы же берем среднегодовой курс (тенге к доллару США) в своем бюджете, стал выше 340 (тенге за доллар США) – это нужно, чтобы до конца года курс был выше по-моему 363 тенге. В связи с тем, что первую половину года курс был существенно ниже 340 – примерно 320-330. Поэтому угроз для исполнения бюджетных программ мы не видим», — сказал он.
По его мнению, девальвация тенге пока имеет «достаточно сдержанный» эффект на макроэкономическую ситуацию в Казахстане.
«На данный момент уточнение бюджета, которое у нас обычно бывает осенью, примерно в октябре, производится не только в связи с макроэкономическими факторами, но и во многом зависит от исполнения бюджета, от хода развития экономики в целом. Не только от одного исключительно фактора. Пока мы делаем оценку каким образом движется наша экономика, как исполняется государственная программа, какая ситуация в отраслях, областях. В зависимости от этой комплексной оценки мы решим стоит ли делать уточнение или нет. Одного изменения курса, как я уже сказал, для уточнения бюджета пока недостаточно», — добавил Сулейменов.
Министр отметил, что МНЭ проводит соответствующий анализ при формировании параметров бюджета на следующие 3 года.
«На 2019-2021 год мы анализ проводим. Во многом он зависит от тех факторов, которые трудно прогнозировать, от денежно-кредитной политики США, от влияния санкций на экономику наших ближайших соседей и партнеров по экономической интеграции. Этот анализ мы делаем», — сказал он.