Журналисты Би-би-си выяснили, что жасмин, применяемый в 2023 году крупными косметическими компаниями Lancôme и Aerin Beauty, собирали несовершеннолетние дети. Kursiv LifeStyle ознакомился с отчетом и видео с плантации, часть которого снята скрытой камерой.
Египет производит около половины мировых запасов цветов жасмина, одного из главных ингредиентов в парфюмерии. По информации инсайдеров BBC, несколько косметических компаний урезают бюджеты, что приводит к низким зарплатам сборщиков жасмина. В итоге рабочие привлекают к труду несовершеннолетних детей. Трудно сказать, сколько детей из 30 тысяч человек трудятся на полях – в четырех местах количество детей до 15 лет превышало количество взрослых.
На видео, снятом Би-би-си, женщина будит на работу ребенка. Семья встает ночью и выходит на жасминовое поле около трех утра, чтобы успеть до рассвета. Цена за работу зависит от количества собранных цветов – семья, принимавшая участие в съемках, заработала за ночь $1,5 (примерно 664 тенге). Эта сумма рассчитывается после выплаты трети заработка владельцу плантации.
Фабрики, производящие масло жасмина, экспортируют его парфюмерным домам. Но, по словам инсайдеров и независимых парфюмеров, главные в цепочке поставок – косметические гиганты L’Oréal и Estée Lauder. Именно они устанавливают бюджет, который в конечном итоге влияет на зарплату сборщиков.
Стоит отметить, что компании рисуют картину «этичной» системы поставок, обещая бороться против использования детского труда.
«На бумаге они [представители отрасли] обещают так много хорошего, такие вещи, как прозрачность цепочки поставок и борьбу с детским трудом. Однако на этих кадрах видно, что они на самом деле не делают того, что обещали», – прокомментировал скандал специальный докладчик ООН по вопросам современных форм рабства Томоя Обоката.
Проблема заключается в недостаточном надзоре за поставщиками. Гиганты парфюмерии делегируют задачу парфюмерным компаниям, те, в свою очередь – сторонним аудиторским фирмам. Отчеты последних не публикуются в открытом доступе. Расследование Би-би-си показало, что подобные схемы не работают. Кроме того, большинство объемов жасмина фабрики закупают у независимых сборщиков.
Производитель Lancôme Idôle L’Intense, парфюмерная компания Givaudan, выразила обеспокоенность расследованием. Firmenich, который производит Ikat Jasmine и Limone Di Sicilia для Aerin Beauty, сменил поставщика.
В L’Oréal заявили, что «никогда не просит парфюмерные дома снижать цены на ингредиенты ниже рыночных за счет фермеров». В Estée Lauder в очередной раз напомнили о важности соблюдения прав детей.
«И мы связались с нашими поставщиками, чтобы расследовать этот очень серьезный вопрос. Мы осознаем сложную социально-экономическую обстановку, в которой функционирует местная цепочка поставок жасмина, и принимаем меры для обеспечения большей прозрачности и улучшения условий жизни общин, поставляющих нам сырье».
Инстаграмы перечисленных выше брендов заполонили комментарии от разочарованных клиентов и призывы отменить компании.