Bloomberg назвал «неожиданных» победителей и пострадавших от мировой распродажи
Глобальная распродажа акций, затронувшая 5 августа биржи от Японии до США, неожиданно повлияла и на золото, которое считается убежищем для инвесторов, но обошла стороной несколько не самых очевидных рынков. Индекс биржи в Монголии внезапно оказался единственным в Азии, который вырос в понедельник. А у малайзийской валюты в моменте был лучший рост за девять лет. Для сравнения, главный американский индекс S&P 500 упал по итогам торгов на 3%. Кто еще пострадал, а кто выиграл от распродажи, рассказал Bloomberg.
Золото
Сырьевые товары подешевели в понедельник, и вместе с ними неожиданно золото: спотовые цены в моменте падали на 3,2%. При этом у драгоценного металла есть устоявшаяся репутация «безопасной гавани» во время шторма — актива, который помогает защититься от волатильности. Однако история показывает, что золото во время распродаж тоже обычно слабеет, пишет Bloomberg.
Снижение стоимости золота 5 августа может быть вызвано вынужденными его продажами, написали в записке аналитики Goldman Sachs. По их словам, инвесторам, вероятно, приходилось ликвидировать свои позиции в золоте, чтобы получить деньги на покрытие маржин-коллов (рисков принудительного закрытия позиций брокером из-за снижения стоимости активов). Но если исключить эффект распродажи, банк смотрит на металл оптимистично и предсказывает ему рекордную цену $2700 за тройскую унцию в 2025 году, отметил Bloomberg.
Валюты
Чувствительные к доллару США валюты упали в понедельник: это относится, например, к австралийскому доллару, мексиканскому песо и южноафриканскому рэнду, сообщил Bloomberg. А малайзийский ринггит, напротив, в моменте показывал лучший рост с 2015 года. Он превзошел тем самым все валюты развивающихся стран.
Ринггит уверенно растет к доллару, хотя еще в феврале его курс был самым низким с 1998 года. Повышается оптимизм инвесторов по поводу роста экономики Малайзии: ВВП за второй квартал побил все прогнозы, пишет Bloomberg. Кроме того, валюте помогает приток зарубежных средств в облигации и развивающийся технологический экспорт.
Биржи
Лишь четыре рынка в мире выросли в понедельник: это биржи Монголии, Туниса, Черногории и Ямайки, сообщил Bloomberg. Индекс 20 крупнейших компаний Монголии прибавил 1%, став единственным выросшим в Азии, пишет Bloomberg. Сильнее других подорожали акции добытчика угля Tavantolgoi и производителя молочных продуктов Suu. На монгольском рынке доминируют как раз два сектора, которые представляют эти компании: сырье и потребительские товары. С конца июля динамика монгольского рынка расходится с движением азиатско-тихоокеанского индекса MSCI Asia Pasific, отметил Bloomberg.
Акции
Опасения рецессии в США и поспешного снижения процентной ставки Федеральной резервной системой неожиданно сыграли на руку Гонконгу.
Пятого августа на Гонконгской бирже подорожали девять акций местных девелоперов из 11 входящих в индекс Hang Seng Properties, написал Bloomberg. Акции оператора торговых центров Wharf Real Estate Investment прибавили больше 6%, что стало лучшим ростом за более чем два года. Бумаги компаний New World Development и Sun Hung Kai Properties подорожали более чем на 4,5%. Для сравнения, в США бумаги Apple упали на 4,8%, Amazon — на 4,1%, Tesla — на 4,2%. Ускоренное снижение ставок в США заставит власти Гонконга делать то же самое, учитывая связь гонконгской валюты с долларом США, пишет Bloomberg. Ипотека станет доступнее, что может активизировать покупки недвижимости и придать импульс девелоперам.
Кроме того, 5 августа укрепился офшорный курс юаня — до самого высокого уровня с декабря. Это может привести к тому, что покупатели из Китая почувствуют себя богаче и увеличат траты в Гонконге, предположил Bloomberg.
Контекст
Глобальная распродажа 5 августа началась с Японии, где биржи пережили худший день с 1987 года. Падение Тайваньской биржи стало самым большим в истории, акции в еврозоне снижались сильнейшими темпами за два года, а «индекс страха Уолл-стрит» поднялся до максимума с марта 2020 года. В США сразу после открытия торгов крупнейшие технологические компании потеряли коллективно около $1 трлн капитализации, хотя затем и отыграли значительную часть этой суммы.