Акции Athira рухнули после неудачи в испытаниях ее терапии болезни Альцгеймера
Котировки небольшого разработчика лекарств Athira Pharma рухнули 4 сентября на 78%. Компания сообщила, что по результатам 26 недель клинических испытаний ее препарат для лечения болезни Альцгеймера оказался не намного лучше плацебо. Athira не сдается и намерена продолжать работу над препаратом, пишет Barron’s.
Детали
Акции Athira Pharma подешевели на торгах 4 сентября на 78%, до $0,61 за акцию — это самое резкое однодневное падение ее бумаг за последний год. Инвесторы устроили распродажу, избавившись от 17,3 млн акций компании, тогда как средний объем торгов за день — 181 тыс. С начала года котировки Athira в минусе почти на 75%.
В среду два аналитика — из BTIG и JMP Securities — понизили свои рейтинги Athira Pharma, по данным Yahoo Finance. Целевую цену для акций фармразработчика они больше не называют, хотя только в июне JMP Securities установил таргет в $19. Всего, по данным Yahoo Finance, за деятельностью компании следят шесть аналитиков, их средняя целевая цена — $4. Это подразумевает потенциал роста в 6,5 раз.
Накануне — во вторник — Athira сообщила, что по итогам клинических испытаний, продлившихся 26 недель, ее средство для лечения болезни Альцгеймера на основе фосгониметона оказалось не намного лучше плацебо. У некоторых групп пациентов реакция на препарат была, но клинического значения это не имело, следует из сообщения компании.
«Это не те результаты, на которые мы надеялись (…)», — сказал главный врач Athira Хавьер Сан Мартин.
Что известно об Athira Pharma
Athira — небольшая компания с капитализацией $23,5 млн, занимается разработкой препаратов для восстановления здоровья нейронов и замедления нейродегенерации. В ее портфеле три молекулы. Применение одной из них — фосгониметона — компания изучает сразу по двум показаниям: для лечения болезни Альцгеймера (стадия 2-3 клинических испытаний) и болезни Паркинсона (вторая стадия). Еще две молекулы, в том числе против бокового амиотрофического склероза, находятся на первой стадии испытаний. Выручку компания не получает. Ее чистый убыток во втором квартале 2024 года составил $26,9 млн.
Озвученные на этой неделе новости — плохие для пациентов с болезнью Альцгеймера, для Athira и для теории, лежащей в основе ее работы: она отличается от той, на которую опирается недавно одобренный препарат от болезни Альцгеймера от Eli Lilly, пишет Barron’s. Фармгигант использует инъекции моноклональных антител для устранения мозговых бляшек, Athira же работает над малой молекулой, которая бы повысила активность фактора роста гепатоцитов — белка, поддерживающего жизнеспособность нейронов.
В этом направлении работает и другая маленькая компания с капитализацией $25 млн ProMIS Neurosciences, однако ее разработка от болезни Альцгеймера только на первой стадии испытаний.
Контекст
Athira не сдается и намерена продолжать работу над препаратом, обращает внимание Barron’s. Фармацевтическая отрасль считается одной из самых непредсказуемых. В среднем разработка одного лекарства занимает 10–15 лет и обходится в $2,6 млрд., по данным The Pharmaceutical Research and Manufacturers of America. Лишь 12% молекул, дошедших до клинических испытаний, получают одобрение отраслевого регулятора FDA.
Так, Geron Corporation почти десять лет доказывала действенность своего подхода в лечении миелодиспластических синдромов. Исследования препарата несколько раз приостанавливались из-за проблем с его безопасностью. В 2016 году из-за неудач в клинических испытаниях компания потеряла почти пятую часть своей рыночной стоимости. Однако в прошлом году ей, наконец, удалось показать «многообещающие результаты» тестов. В июне ее лекарство одобрил регулятор, что привело к росту котировок и других фармкомпаний, которые в своей работе применяют тот же метод. Акции MAIA Biotechnology подорожали на следующий день после одобрения препарата Geron на 16,27%, затем еще почти на 6%.