Стилист и ведущая «Модного приговора» Лилия Рах поделилась деталями соглашения с Jusan Bank. Война Рах и Jusan Bank, которая в один момент дошла до президента Токаева, кажется, закончена.
По словам Лилии Рах, стороны пришли к медиативному соглашению (соглашение, которое позволяет самостоятельно урегулировать спор без длительных и затратных судебных издержек). Итогом работы с «новой командой» Jusan Bank, утвержает Рах, стало разрешение на свободное передвижение ее за пределы Казахстана.
«Новая команда услышала все мои предложения, просьбы рассмотреть это дело. Мы с новой командой вышли на медиативное соглашение. Я теперь могу свободно работать и передвигаться, выполняя определенные обязательства по этому соглашению».
Скандал с Jusan Bank начался с угроз Лилии Рах сжечь себя у дверей банка и обращения к президенту с просьбой «отпустить» и «защитить» ее. В 2012 и 2013 годах компании, связанные с Рах, оформили залоговые кредиты в АО «Цеснабанк», который позже стал Jusan Bank. С 2016 года заемщики, как сообщил Inbuisness.kz в 2021 году со ссылкой на Jusan Bank, перестали погашать кредиты и просрочили срок выплаты.
По мнению Рах, в 2018-м произошел рейдерский захват ее имущества. Банк потребовал байера досрочно вернуть более 4 млрд тенге, затем конфисковал залоговое имущество байера, но не списал все долги. Подробнее о деталях судебных разбирательств Kursiv LifeStyle рассказывал тут.
С 2018 года Рах было запрещено покидать Казахстан. В апреле 2024-го суд приостановил запрет по заявлению стилиста о лечении заграницей. При этом, выехав за пределы Казахстана, байер стала ведущей российского мейковер-шоу «Модный приговор».
Кроме суда с Jusan Bank, имя Рах мелькает в заголовках о переезде резидентов «ДОМ 36» на Барибаева из-за нового владельца – компании ТОО «Grunge», связанной с байером. Ранее Kursiv LifeStyle поговорил с Лилией Рах о будущем арт-пространства.