Китай: Мы увеличим импорт казахстанской нефти, газа и металлов

Опубликовано
Старший корреспондент отдела Business News
Торговая война между США и КНР не повлияет на казахстанско-китайский товарооборот

Инициированная президентом США Дональдом Трампом торговая война с КНР не повлияет на импорт Китаем сырьевых товаров из Казахстана, считает чрезвычайный и полномочный посол КНР в РК Чжан Ханьхуэй.

«На импорте из Казахстана – я не знаю. Мы увеличим импорт из Казахстана. Металлы мы покупаем, нефть и газ мы покупаем. Мы будем увеличивать сотрудничество в этих областях. Зачем же мы должны так думать, что китайско-американские споры будут дурно влиять на Казахстан?», — сказал он, отвечая на вопрос «Къ» 27 марта.

Чжан Ханьхуэй отметил, что изменение размеров пошлин на различные товары происходит периодически в отношениях с США.

«Где война? Пошлины – это постоянно так поступают. Это хорошее оружие американцев. Они везде и всюду машут таким оружием. Что касается китайско-американских торговых отношений, я бы хотел сказать, что они сугубо взаимовыгодные. Только ссылаясь на чистые цифры – так называемое отрицательное сальдо, в отношениях с Китаем это не совсем правильно», — сказал он.

«Потому что в настоящее время торгово-экономические отношения между государствами взаимосвязаны. Из нашей страны мы поставляем, со своей стороны они тоже поставляют. Некоторая продукция, которую мы поставляли в Америку, сделана из американских деталей. Так что нельзя так очень просто осудить и обсуждать этот вопрос», — добавил он.

При этом Чжан Ханьхуэй заявил, что китайская сторона готова обсуждать вопросы с американской стороной.

«С нашей стороны мы готовы консультироваться с американскими партнерами. Мы выступаем против конфронтации в экономическом и политическом плане, и других областях. Мы выступаем за создание нового типа международных отношениях и сообщества судьбы человечества. Поэтому в торговле неизбежны споры, но споры урегулируются только консультацией и мирным путем», — сказал он.

Ранее сообщалось, что Китай в ответ на ограничения на ввоз в США алюминия и стали планирует повысить пошлины на 128 наименований американских товаров, импорт которых в Китай, по статистике 2017 года, составил $3 млрд, а также призвал США воздержаться от новых протекционистских мер.

В сообщении, размещенном 23 марта на сайте Министерства коммерции КНР, говорилось, что пошлины планируется ввести для того, чтобы «сбалансировать ущерб, нанесенный китайским интересам повышением США пошлин на сталь и алюминий».

За объявленными пошлинами могут последовать новые, если Вашингтон продолжит эскалацию. Китай при этом выразил надежду, что США «отойдут от края пропасти, будут принимать взвешенные решения и предотвратят сползание двусторонних торговых отношений в опасное состояние».

На первом этапе планируется повысить на 15% пошлины на импорт из США свежих фруктов, сухофруктов, виноградных вин, нержавеющей стали и некоторой другой продукции, всего 120 наименований. Ее импорт в 2017 году достиг $977 млн. На втором этапе на 25% могут вырасти пошлины на импорт других 8 видов товаров, в том числе свинины и продуктов из нее стоимостью по статистике 2017 года $1,992 млрд.

Пошлины на импорт стали и алюминия, ответом на которые являются объявленные 23 марта Пекином меры, вступили в силу 23 марта.

Президент США Дональд Трамп 22 марта подписал документ, поручающий торговому представителю Роберту Лайтхайзеру обеспечить введение пошлин на импорт китайских товаров еще «примерно на $60 млрд» в год. Эти меры «давно назревали, за сравнительно короткий промежуток времени мы потеряли 60 тыс. заводов», заявил г-н Трамп.

Стоит отметить, что общий торговый дефицит США с КНР составил порядка $375 млрд по итогам 2017 года.

Американский президент повторил при этом обвинения в адрес КНР в краже интеллектуальной собственности США и американских компаний.

Р. Лайтхайзер и его ведомство должны будут подготовить перечень китайских товаров, на которые будут распространены пошлины США, в течение 15 дней. Ожидаемый объем товаров под пошлинами ($60 млрд) — более 10% импорта США из Китая. Изначально на стол президенту США легли меры в отношении продукции на $30 млрд, но он настаивал на более жестком подходе.

Читайте также