Оскорбившая казахов Алика Мухамадиева расплакалась в суде

Опубликовано
Корреспондент отдела General News
Алика Мухамадиева
коллаж: kursiv.media, бильд-редактор: Адэлина Мамедова

Блогер и модель Алика Мухамадиева, которую обвиняют в разжигании межнациональной розни, выступила с последним словом в суде. Она раскаялась, попросила прощения и сказала, что ей очень стыдно.

«Я бы хотела еще раз извиниться перед всеми людьми, кого я оскорбила. Мне очень стыдно, не знаю, не представляю, мне очень жаль. И я прошу суд при вынесении приговора учесть мое полное признание вины, раскаяние и наличие у меня маленькой дочери», – сказала Мухамадиева.

Она отметила, что сейчас готова «отдать просто все», чтобы оказаться рядом с ребенком. Осужденная осознала, что «ценить начинаешь только тогда, когда все теряешь».

«И вот в этом я очень сильно убедилась во всей этой гонке за достижениями, за целями. Не успеваешь ты ни жить, скидываешь дочку своим родителям, чтобы побыстрее реализовать свои какие-то планы», – добавила Алика Мухамадиева.

Блогер Мухамадиева стала известна после того, как оскорбила казахов и мусульман в соцсети Threads. Когда посты вызвали возмущение пользователей, девушка пыталась покинуть страну, но ее задержали через два дня.

Ей предъявили обвинение по части 1 статьи 174 Уголовного кодекса РК — «разжигание социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной розни». За это может грозить лишение свободы до 7 лет.

На одном из судебных заседаний Мухамадиева заявила, что она была в тяжелом эмоциональном состоянии, когда публиковала оскорбительные комментарии. Девушка рассказала, что накануне происшествия попала в ДТП, а незадолго до этого пережила смерть бабушки.

Кроме того, во время нахождения в СИЗО подсудимая начала читать Коран. Сокамерница рассказала о религии, чему Мухамадиева очень благодарна.

Казахстанцы разделились на два лагеря: одни считают, что ее нужно наказать по всей строгости закона, другие — что нужно проявить милосердие и простить.

Прокурор запрашивал для нее 4,5 года лишения свободы. Также он попросил суд отсрочить исполнение приговора на четыре года, но не более чем по достижении ребенком Мухамадиевой 14-летнего возраста.

Читайте также