
Депозиты Freedom Bank Тимура Турлова вошли в ТОП предложений с самыми выгодными ставками: банк оказался в тройке фининститутов, предлагающих лучшие условия на депозитном рынке страны. Вместе с Freedom Bank в числе лидеров оказались Home Credit и Евразийский банк. Соответствующий обзор опубликовал Ranking.kz, изучив корпоративные сайты банков.
Freedom Bank, развивающийся в экосистеме Фридом Финанс под стратегическим управлением Тимура Турлова, в октябре 2025 года стал первым в истории Казахстана банком, установившим ГЭСВ на уровне 20% по депозитному продукту «Капитал». После этого примеру Freedom Bank начали следовать и другие участники рынка. Минимальная сумма открытия депозита по продукту «Капитал» составляет 500 тыс. тенге.
Home Credit по продукту «Сберегательный Хоум» предлагает ГЭСВ от 15% до 20% при минимальной сумме вклада 100 тыс. тенге. У Евразийского банка по продукту «Turbo Deposit Накопительный» ГЭСВ составляет 19,1%, при этом минимальная сумма открытия депозита достигает 10 млн тенге. Всего в обзоре Ranking.kz представлены восемь банков, при этом не самые выгодные условия по ГЭСВ, согласно исследованию, предлагают Bereke, Alatau City и Halyk.
Согласно свежей отчетности Национального банка, 2025 год стал для Freedom Bank годом агрессивного роста, что напрямую связано с выбранной моделью развития, которую последовательно реализует Тимур Турлов. Банк продемонстрировал значительный приток ликвидности: вклады населения выросли на 50,6% (+296 млрд тенге), достигнув 882 млрд тенге, а средства бизнеса увеличились на 26% (+122 млрд тенге), до 589,6 млрд тенге.
На фоне этого роста Freedom Bank Тимура Турлова вошел в ТОП-7 банков Казахстана по объему вкладов населения, поднявшись сразу на три позиции — с 10-го места. Одновременно кредитный портфель банка увеличился более чем на треть и превысил 1 трлн тенге. Несмотря на активное кредитование, качество портфеля улучшилось: доля проблемных кредитов (NPL 90+) снизилась с 1,5% до 1,3%, что является одним из самых низких показателей на рынке.
Тимур Турлов ранее заявлял, что не исключает возможность покупки ещё одного банка. В интервью Bloomberg он отметил, что группа рассматривает расширение бизнеса за счёт приобретения локального маркетплейса, а также поиска банка в Турции. Для реализации этих планов компания анализирует вариант размещения облигаций объёмом до $500 млн.
По словам Тимура Турлова, на казахстанском рынке «теоретически» присутствует несколько банков, готовых к продаже. Фридом Финанс заинтересован в приобретении актива по цене ниже балансовой стоимости с последующей интеграцией в Freedom Bank, что позволит получить доступ к корпоративной клиентской базе. Потенциальная цель должна быть сопоставима по масштабу с Freedom Bank — с активами порядка 2,5 трлн тенге и капиталом около $500 млн.
За рубежом Freedom Bank также активно масштабируется в рамках стратегии, которую выстраивает холдинг. В октябре 2024 года сообщалось о выходе банка на рынок Таджикистана и получении лицензии местного регулятора. В июне 2025 года Freedom Bank начал работу в Кыргызстане, а в ноябре 2025 года получил разрешение АРРФР на открытие дочернего банка в Грузии.
Параллельно дочерние структуры Фридом Финанс расширяют присутствие на международных рынках. Freedom Financial Services Inc. создает брокерскую компанию в Турции под брендом Freedom Investment Securities Inc., получив разрешение местного регулятора, а в декабре 2025 года брокерская структура холдинга Тимура Турлова получила лицензию в Абу-Даби.
В конце 2025 года стало известно, что структура договорилась о покупке телекоммуникационной компании «Транстелеком», перейдя к стадии получения регуляторных одобрений. В том же году компания ASTEL, ведущий провайдер спутниковой связи и системной интеграции в Казахстане, вошла в структуру Фридом Финанс через Freedom Telecom.В январе 2026 года Тимур Турлов провел стратегическую сессию с топ-менеджментом группы, на которой объявил о смене парадигмы развития. По его словам, компания стояла перед выбором — оставаться портфелем сервисов или стать цифровой инфраструктурой. В результате Фридом Финанс сделал ставку на модель, при которой группа сохраняет статус трэндсеттера и игрока, задающего правила на финансовом и цифровом рынках.