В ООН предложили обустраивать станции для электрокаров в домах

Опубликовано
Отсутствие инфраструктуры и стоимость электромобилей сдерживают их продажи в Казахстане

Программа Развития ООН (ПРООН) считает необходимым включить в строительные нормы зарядные станции для электромобилей во вновь вводимых домах, сообщил 5 июня координатор проектов ПРООН и правительства республики Александр Белый.

«Можно сказать, что развитие строительства жилых зданий и развитие электромобилей связаны между собой, мы знакомились с уникальными пилотными домами, построенными недалеко от Нур-Султана, коттеджами, которые являются энергопрофицитными, которые вырабатывают больше энергии, чем потребляют. И там есть зарядки для личного транспорта, которые позволяют заряжать хозяину коттеджа свой электромобиль за счет солнечных батарей и тепловых насосов», – сказал Белый журналистам во время запуска первого казахстанского пробега электромобилей JasylJol.

По его словам, в ПРООН рассчитывают, что со временем в стране удастся ретранслировать этот механизм и на многоквартирные дома.

«Там тоже нужны зарядки, и мы хотим выйти с предложением о внедрении в строительные нормы и правила новеллы об обязательном строительстве таких зарядных станций во вновь вводимых жилых домах, которые сдавались бы вместе с этими зданиями», – сказал координатор совместных проектов ПРООН и казахстанского кабмина.

Он отметил, что существующая инфраструктура зарядки электромобилей в стране дает большую нагрузку на электросети, которые не рассчитаны сейчас на подзарядку электромобилей.

«Это все нужно считать и со временем приводить в соответствие с мощностью и возможностями жилых комплексов. Пока вопрос с этой инициативой в проработке, но мы реализовывали ряд проектов ранее, которые направлены на внедрение энергоэффективности в жилищном строительстве: у нас есть контакты, у нас есть опыт работы с органами в этой сфере, мы просто ставим упреждающий вопрос – чтобы не было так, что все приобретут электромобили, а их негде будет заряжать. Сейчас наперед надо думать над развитием инфраструктуры», – пояснил эксперт.

Он напомнил, что в настоящее время в мире существует глобальная инициатива по развитию электромобильного транспорта, которая реализуется более чем в 20 странах мира. По данным представителя ПРООН, Казахстан пока не вошел в нее, но Организация предпринимает усилия для того, чтобы показать значимость этой программы и способствовать вхождению Казахстана в нее.

«Украина, Армения, Грузия и Беларусь вошли в эту программу, и мы очень надеемся, что Казахстан со временем станет ее частью, она направлена как раз на развитие инфраструктуры для электромобильного транспорта», – уточнил Белый.

Динамика приобретения электромобилей в Казахстане показывает спад: по данным Союза предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром», по результатам 2017 года на территории Казахстана было зарегистрировано 36 новых легковых автомобилей на электрической тяге против 35, проданных в 2016 году. В 2018-м количество новых электрокаров в стране снизилось до 22 единиц, а в 2019-м их пока было продано всего семь (за период январь–май включительно).

При этом, если координатор ПРООН Александр Белый считает развитие инфраструктуры одним из важных компонентов повышения спроса на электромобили, то председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов связывает малую привлекательность этого вида авто с их стоимостью.

«Спрос на эту категорию транспорта по той цене, по которой они предлагаются на рынке, не только на рынке Казахстана, но и на глобальном, отсутствует. При отсутствии спроса нет экономического смысла в производстве. И на данном этапе уже не можем пенять на отсутствие инфраструктуры», – сказал Алферов на пресс-конференции в Нур-Султане в апреле этого года.

Стоимость ввозимых в Казахстан электрокаров Tesla варьируется в зависимости от модели и комплектации от $60 до $115 тыс., стоимость собранных в Казахстане электромобилей, по сведениям вице-президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашевой, превышает $20 тыс., при этом Ассоциация пытается помочь казахстанским производителям снизить цену этих машин до $15 тыс.

Читайте также