Сородительство: завести ребенка без любви и брака

Опубликовано
Благодаря этим сервисам онлайн-знакомств можно встретиться с человеком, чтобы завести детей, но не обязательно обрести любовь

Когда мать-одиночка Дженика Андерсен в 37 лет почувствовала, что хочет завести второго ребенка, она обдумала имеющиеся варианты. Она могла и дальше ждать, что встретит идеального мужчину, или выбрать донора спермы и растить ребенка самостоятельно.

Первый вариант не выглядел многообещающим. Идея о доноре спермы тоже не слишком ее привлекала, ведь она хотела, чтобы у ребенка был настоящий отец, как и у ее четырехлетнего сына. Но, немного поискав, Андерсен вышла на еще один вариант: вебсайты по подписке вроде PollenTree.com и Modamily, где могут встретиться будущие родители, которые хотят разделить опеку над ребенком – без каких-либо романтических ожиданий. Это очень похоже на развод, только без свадьбы или ссор, ведущих к расставанию.

Учитывая, как в нынешнем обществе распространены и родители-одиночки, и онлайн-знакомства, этот цифровой продукт можно рассматривать как естественное продолжение тенденций. Но это также можно расценить как нечто шокирующее, или, по некоторым заявлениям, как оскорбление института брака.

«Такой подход к созданию семьи вызывает споры, и некоторые люди противятся этой идее. Но рисовать в мечтах мужчину и женщину, влюбляющихся друг в друга, – недальновидно», – говорит Андерсен. Сейчас ей 38 лет – и она беременна.

Технологии помогут найти платонического партнера по родительству в то время, когда кажется, что встретить кого-нибудь традиционным образом стало невозможным. Люди больше времени тратят на то, чтобы построить карьеру, так что за пределами офиса отношения завязать труднее. В самом офисе романтика оказалась под запретом. А так как стоимость жизни выросла, многие люди не могут позволить себе брак или детей, пока не достигнут более зрелого возраста. Все эти факторы привели к снижению рождаемости в США.

«Когда вы знакомитесь с кем-нибудь через Match.com или Tinder, то можно провстречаться полгода, пока вы не поймете, куда идут отношения. Это нормально, когда вы моложе, но когда вам уже 35, то вы не можете месяцами ждать, чтобы выяснить, что ваш партнер не готов иметь детей», – заявил основатель Modamily Иван Фатович.

И при этом спросу на технологичное решение этой проблемы современности способствуют не только одинокие женщины вроде Дженики Андерсен.

«Часики тикают для мужчин точно так же, как и для женщин. Вы бы удивились, узнав, сколько молодых специалистов-гетеросексуальных мужчин хотят завести детей», – сказал основатель базирующейся в Лондоне компании PollenTree Патрик Харрисон.

PollenTree является крупнейшим сайтом по подписке для ко-парентинга, или сородительства – совместного рождения и воспитания детей. Сервис также позволяет находить доноров спермы и яйцеклеток.

Харрисон сказал, что примерно 60% клиентов, заинтересованных в сородительстве, составляют женщины. Мужская аудитория делится поровну на одиноких мужчин-геев и гетеросексуалов: и те, и другие стремятся завести детей с женщинами. Есть также однополые пары, которые хотят, чтобы в жизни их ребенка была фигура отца или матери.

Процесс не быстрый: люди должны встретиться, понять, подходят ли они друг другу, затем необходимо утрясти все технические и правовые вопросы совместной опеки. Это занимает месяцы, если не годы, что может быть довольно прибыльно для бизнеса. PollenTree и Modamily берут с пользователей из США плату $30 в месяц, со скидками за более длительные периоды подписки.

Ни тот, ни другой сайт не проверяет своих пользователей на наличие судимостей, но Modamily, которая базируется в Лос-Анджелесе, сотрудничает с одним таким сервисом на тот случай, если клиент захочет проверить человека, встреченного на сайте. PollenTree заявляет, что проводит собственные проверки пользователей, чтобы убедиться, что они те, за кого себя выдают.

Основатель Modamily Фатович говорит, что средний ежемесячный подписчик проявляет активность около пяти месяцев, однако новый план годовой подписки за $119 набирает популярность. По его словам, компания привлекает инвесторов, так как она объединяет в себе приложение для знакомств и компанию репродуктивных технологий. Что касается PollenTree, у нее нет сторонних инвесторов.

Методы зачатия отличаются в зависимости от отношений со-родителей и их бюджета: это и естественное зачатие, и ЭКО, и внутриматочная инсеминация.

Измерить успех такого предприятия довольно затруднительно. С момента запуска в 2012 году PollenTree привлекла около 90 тыс. подписчиков. По оценке Харрисона, в результате знакомства со-родителей через сайт родилось более 500 детей.

Учитывая такие зыбкие перспективы, я не надеялась, что найду людей в процессе сородительства, когда впервые приступила к этой теме. Я поговорила с несколькими людьми, которые еще не нашли подходящего партнера. С Андерсен я начала общаться в прошлом мае, как раз когда она начала знакомиться онлайн с возможными будущими отцами.

Сначала она рассматривала мужчин, которых знала лично, но ни с кем из них ничего не вышло. Затем она переговорила с 10 мужчинами, которых встретила на Modamily и PollenTree. Из-за первого ребенка она должна оставаться в Монтане, где работает геологом, так что ее возможности были ограничены. В апреле 2019 года она начала переписываться со Стефаном Дювалем, кинооператором из Ванкувера, Британская Колумбия, который живет примерно в 10 часах езды от нее.

36-летний Дюваль сказал, что женщины, с которыми он встречался, не хотели заводить детей, поэтому он решил воспользоваться PollenTree. Там он встретил женщину из своего региона, которая хотела завести ребенка. Она влюбилась в него, но, как говорит Дюваль, он не разделял ее чувств, так что расстался с ней. Потом он начал переписываться с Дженикой Андерсен на PollenTree, а затем они созвонились и решили встретиться лично в Ванкувере в июне.

Они нашли общий язык. Андерсен всё еще разговаривала с другими мужчинами, но, по ее словам, после первой же встречи с Дювалем она остановила свой выбор на нем.

«Он обладает тем опытом, благодаря которому я почувствовала, что он может справиться с испытаниями на неизведанной территории и проявить при этом творческий подход и довести дело до конца. Он нетрадиционно мыслит, а это очень важно для меня. Я чувствовала, что не потеряю его, если дела пойдут не совсем по плану», – сказала она.

Когда Дюваль встретил ее сына и увидел, какая она из себя мать, он укрепился в своем решении завести с ней ребенка. По его словам, он увидел, что Дженика ценит, когда ее сын благодаря ей принимает самостоятельные решения.

«Это прекрасный подход к общению и воспитанию детей», – сказал он.

В конце июля она познакомилась с его родителями в Канаде, а он – с ее родителями в Монтане. Оба говорят, что их семьи поддержали их решение. И хотя ни Андерсен, ни Дюваль не собирались искать в этих отношениях любовь, оба они говорят, что влюбились в своего партнера.

soroditelstvo-zavesti-rebenka-bez-lyubvi-i-braka2.jpg

«Когда речь идет о следующих 20 годах вашей жизни, вы начинаете лучше понимать другого человека и просто показываете, что вы цените по-настоящему», – сказал Дюваль.

Каждый из них прошел медосмотр, проконсультировался с юристами и предоставил другому сведения о финансах.

Врач Андерсен обнаружил у нее признаки перименопаузы и предложил, чтобы они как можно скорее приступили к зачатию. Дженика немного изменила свое питание и режим тренировок, основываясь на том, что она прочитала о повышении своих шансов забеременеть. Дюваль и она встречались каждый месяц, и теперь Дженика на 17-й неделе беременности.

Сейчас Дюваль и Андерсен решают, как поступить дальше. Закончится ли их нетрадиционный союз браком? «Мы часто говорим об этом, но это не приоритетная тема», – говорит Андерсен.

«Я много размышляю об этом, потому что в душе я романтик, но это не важнее того, чем мы занимаемся сейчас», – заявил Дюваль.

Пара планирует составить юридический договор, описывающий их родительские обязанности, что, по их словам, они до рождения ребенка сделать не могут.

Дочь Дженики и Стефана должна родиться в июне, спустя почти год после первой встречи ее родителей.

Читайте также