Адвокат Бишимбаева попросил прекратить уголовное дело
Защита экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева считает незаконным расследование, проведенное Национальным бюро по противодействию коррупции и настаивает на прекращении уголовного преследования.
В ходе предварительного слушания адвокат Бишимбаева Салимжан Мусин сообщил, что досудебное расследование данного уголовного дела началось 9 августа 2016 года с рапорта старшего следователя следственного департамента национального бюро к руководителю следственного департамента этой службы.
"С точки зрения защиты господина Бишимбаева по настоящему уголовному делу, поводом для начала досудебного расследования послужил рапорт старшего следователя, который является незаконным, поскольку не соответствует действительности. Анализ документа позволяет прийти к выводу, что он составлен не 9 августа. Этот документ сфальсифицирован. Он составлен гораздо позже и соответственно оформлен задним числом", — сказал Мусин.
Он добавил, что все расследование по данному уголовному делу является незаконным и необоснованным, а также основано на первичном документе, который "юридически ничтожен".
"Я полагаю, что все эти основания позволяют мне просить вас, чтобы все досудебное расследование по данному делу, по крайней мере, моего подзащитного, было признано незаконным и необоснованным, а уголовное расследование в отношении него прекращено", — заявил адвокат.
Он также обратил внимание на другие процессуальные "погрешности", которые свидетельствуют о том, что досудебное расследование было незаконным. В пример Мусин привел инцидент, когда следователь обратился к прокурору о продлении сроков досудебного расследования.
"Следователь обратился по уголовному делу, заканчивающемуся на цифры 036, то есть по нашему уголовному делу. Прокурор же говорит: я продлеваю сроки по уголовному делу 014. Этот процессуальный документ говорит о том, что прокурор решение по уголовному делу 036 не принимал, а приняли решение по делу 014. Мне приходилось слышать, что это ошибка. Но существует порядок соблюдения норм Уголовного процесса и устранения технических ошибок. В данном случае ни о каких технических ошибках речи быть не может… Я полагаю, что эти нарушения существенные и являются достаточным основанием для признания процессуальных и следственных действий по делу незаконными и недопустимыми", — заключил Салимжан Мусин.