Узбекские власти решают, отдавать ли в концессию аэропорт Ташкента
Авиакомпания «Узбекистон Хаво йуллари» опровергла сообщения узбекских СМИ о том, что Ташкентский аэропорт не будет передаваться в концессию.
«Данная информация неофициальная, источник не известен. Пока точных планов нет», – сообщили «Курсиву» в пресс-службе авиаперевозчика.
Ранее местные СМИ сообщали о том, что аэропорт столицы якобы не будет передаваться концессионерам. Напомним, что в конце мая было подписано соглашение о привлечении российской компании «Новапорт», управляющей 16-ю аэропортами в РФ, к модернизации воздушных гаваней Самарканда, Намангана и Ургенча на условиях концессии.
Как пояснил «Курсиву» Владимир Варнавский, профессор московского института Мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова, механизм концессии предполагает, что аэропорты не будут передаваться «Новапорту» в собственность полностью или частично.
«Инвестиции он возвращает за счет пользователей инфраструктуры, то есть пассажиров, на протяжении десятилетий эксплуатации. Возможность потери инвестиций концессионер страхует либо у крупных международных страховых компаний, либо под гарантии своего или принимающего правительства», – объяснил он.
По словам Варнавского, такой подход позволяет исключить риск потери контроля над аэропортами для узбекской стороны. Такие риски возникают, «когда аэропорт передают в собственность частному инвестору, потому что права собственности защищены в мире в наибольшей степени, особенно если они застрахованы в международных организациях».
На конец 2018 года в Узбекистане работало три авиакомпании, 11 аэропортов (контролируются «Узбекистон Хаво йуллари»), два учебно-тренировочных центра, пять организаций по техническому обслуживанию авиационной техники и два ремонтных предприятия гражданской авиации.