Сделку российского «Мечела» по приобретению активов британской Oriel Resources, часть которых находится в Казахстане, можно считать состоявшейся. Аналитики предполагают, что для полного освоения мощностей Oriel придется привлечь значительные средства.
ОАО «Мечел» привлекает бридж-кредит в размере $1,5 млрд на покупку британской Oriel Recourses, а через год планирует рефинансировать его за счет средств, привлеченных от IPO горнодобывающих активов. Кредит привлекается по ставке LIBOR+2,6% годовых — за первые полгода и LIBOR+2,9% годовых — за оставшийся период, сообщили банки-организаторы. Организаторы кредита — ABN Amro и Merrill Lynch.
В начале марта текущего года «Мечел» выдвинул необязательное индикативное предложение британской компании Oriel Resources о ее покупке, и уже к концу марта стороны достигли соглашения по выкупу «Мечелом» всего акционерного капитала Oriel.
Как говорится в сообщении «Мечела», акционеры Oriel получат $2.1986 за каждую акцию (US$:GBP на 25 марта 2008 г.), где процентная премия составляет 13,7% к рыночной стоимости компании.
В настоящее время российская группа уже получила гарантии акционеров, владеющих 46,6% акций Oriel, продать принадлежащие им акции даже в случае получения конкурентного предложения.
Для завершения сделки по покупке акций Oriel «Мечел» должен получить согласие антимонопольных ведомств России и Казахстана.
Аналитики считают намерения российской компании вполне логичными, т. к. «Мечел» давно вкладывает средства в сырьевые активы и, главное, является крупным производителем спецстали.
Специалисты также предполагают, что покупка Oriel Resources не повлияет на котировки акции «Мечела», т.к. это пока больше угольная компания, и цены на акции в первую очередь, реагируют на изменение цены на уголь.
Однако существует прогноз о выделении «Мечелом» своих сырьевых активов в одну компанию и последующее проведение IPO. Кроме того, российской группе потребуется инвестировать значительные средства в мощности Oriel Resources, т.к. горнодобывающее производство находится на ранней стадии.
Директора Oriel полагают, что условия сделки являются справедливыми и разумными.