Новости

Осторожно! Високосный год

Видимо что-то есть в этом лишнем февральском дне. Том самом, который делает год отличным от других. И цифра 366 с двумя зловещими шестерками на конце - нечто большее, чем просто еще один закат и еще один рассвет в календарном году. Иначе объяснить все те природные и человеческие катаклизмы, в обилии происходящие в подобные годы, трудно. Финансовый рынок, и в частности рынок форекс, - лишь еще одно тому подтверждение.

Видимо что-то есть в этом лишнем февральском дне. Том самом, который делает год отличным от других. И цифра 366 с двумя зловещими шестерками на конце — нечто большее, чем просто еще один закат и еще один рассвет в календарном году. Иначе объяснить все те природные и человеческие катаклизмы, в обилии происходящие в подобные годы, трудно. Финансовый рынок, и в частности рынок форекс, — лишь еще одно тому подтверждение.

Минус 30 фигур (100-базисных изменений) по фунту, минус 20 — по евро, минус 15 — по астрало-азийскому блоку валют (AUD и NZD). Все это менее чем за месяц торгов. Цифры не просто сильно отклоняющиеся от средних показателей за последние пару десятков лет, а отклоняющиеся даже от самых сильных отклонений, уж простите мне эту тавтологию.

Даже некогда казавшийся незыблемым российский рубль, превратившийся в улицу с односторонним движением в последние годы, выдал такое шоу в течение первой недели сентября, вкупе с российским индексом акций RTS (-), что и видавшие виды участники в очередной раз задумались о мудрости книжных фрах и неисповедимости путей господних.

Фраза из Библии процитирована не случайно. «Сейчас большинство инвесторов просто молится, чтобы Центробанк вышел на рынок и поддержал рубль», — так прокомментировал события на российском валютном рынке один из трейдеров. ЦБ РФ на рынке появился с интервенциями, достаточными для того, чтобы приглушить падение местной валюты, но явно недостаточными для разворота нисходящего тренда.

Что удивительно, американская валюта укрепляется на фоне того, что дифференциал средней доходности двухлетних государственных облигаций стран G10 и доходности аналогичных американских облигаций, достигший минимального уровня 80 базисных пункта 18 августа, с тех пор постепенно расширялся и увеличился до 100 базисных пунктов. Да, конечно, можно говорить о репатриации денежных средств, хеджевых потоках и покупках американских активов иностранными инвесторами. Однако корень всего происходящего мне лично видится в избыточном позиционировании рынка изначале. Все настолько привыкли к медленному, но верному падению доллара за последние месяцы, что резкое обратное движение просто застало рынок врасплох. Теперь, когда ситуация обратная — и, по некоторым данным, объем длинных позиций по доллару достиг максимального уровня с 2005 года, можно ждать замедления либо частичной коррекции процесса укрепления USD.

Покупатели тенге пока наблюдают за всем происходящем на внешнем форексе словно из иллюминатора бортового отсека космического корабля. «Высота 119,70, полет нормальный, самочувствие экипажа KZT хорошее», — доносится из радиорубки на Сатпаева (там у нас квартирует, если кто не в курсе, головной банк). А укрепляется доллар на внешнем рынке, не укрепляется, это является его, доллара. сугубо заграничным делом.

Что же дальше? Тенге, судя по всему, с наезженной орбиты сворачивать пока не собирается. А вот евро, фунту и прочим франкам придется выбирать — либо они используют крайнюю перекупленность американской валюты для немедленного отскока — в этом случае целью для EUR/USD может стать отметка 1,4650, а GBP/USD может вскарабкаться на 1,86, либо… смелей вперед, о славный доллар. Уже даже не решаюсь озвучивать новые более низкие уровни для данных валютных пар, однако если нефть пойдет ниже 100 долларов за баррель (во вторник вечером такие попытки были, но не особо успешные), а золото повалится ниже 750 (сейчас торгуется на 778 долларов за унцию), у евро и компании не будет особого выбора, как продолжить отступать. Шансы на развитие подобного сценария на инвестиционном горизонте в месяц я бы оценил как 20-80 в пользу евро, но и на победу Греции в чемпионате Европы по футболу 2004 года (тоже високосного!) ставили с гораздо меньшей степенью вероятности.