Золото: инвестиция, которая, как вы надеетесь, не принесет дохода

Опубликовано
Золото становится единственным гостеприимным портом в море неопределенности, так как инвесторы уже не доверяют даже традиционным безопасным гаваням, включая государственные облигации. И несмотря на то, что уже есть признаки завершения самого тяжелого экономического кризиса после депрессии 1930-х, инвесторы вливают средства в золото, спасаясь от финансового Армагеддона.

Золото становится единственным гостеприимным портом в море неопределенности, так как инвесторы уже не доверяют даже традиционным безопасным гаваням, включая государственные облигации. И несмотря на то, что уже есть признаки завершения самого тяжелого экономического кризиса после депрессии 1930-х, инвесторы вливают средства в золото, спасаясь от финансового Армагеддона.

«Золото — это инвестиция, на которой, как вы надеетесь, вы не сделаете денег. Если вы делаете деньги, это значит, что другие рынки потеряли стоимость», — говорит Стивен Уайт (Stephen White), директор консалтинговой фирмы Noah’s Rule

Рост рынка золота обеспечен двумя факторами: риском того, что доллар рухнет из-за инъекции в триллион долларов инвестиций, вливаемых Вашингтоном в экономику, и тем, что более жесткая позиция Европейского центробанка приведет к дефолту по обязательствам в странах еврозоны. «Есть те, у кого есть наготове вертолет, чтобы утопить валюту, против тех, кто не может ничего поменять в машине, печатающей деньги, что лишь подогревает суверенный риск и увеличивает вероятность коллапса», — считает Алан Рускин (Alan Ruskin), RBS.

Первое утверждение относится к председателю ФРС Бену Бернанке, получившему прозвище «Вертолетчик Бен» из-за его разговоров о сбросе денег с вертолета, чтобы привести в чувство страдающую экономику, а второе утверждение относится к президенту ЕЦБ Жан-Клоду Трише с его постоянно повторяемой мантрой о предосторожности. Рускин также добавляет, что даже если цена на золото равна 1000 долларов за унцию, трудно противостоять длинным позициям на золото и коротким по всем другим сырьевым товарам, привязанным к динамике цикла экономики.

Дефолт по суверенным облигациям и банкротство банков
Исландия и Эквадор объявили дефолт по государственным облигациям, а беспокойство по поводу состояния банковского сектора в большинстве стран Европы, включая Ирландию и Великобританию, нарастает. Другие страны, включая Турцию, Латвию, Венгрию, Украину и Сербию, дошли до того, что нуждаются в помощи Международного валютного фонда.

«Если банки Восточной Европы и дальше не смогут выплачивать свои обязательства, это вызовет вторую волну кризиса субстандартного сектора, — комментирует ситуацию Ахи Камколкар (Akhi Kamkolkar), Halifax investments, Sydney. — Золото является настоящим и единственным безопасным вложением. Доллар уже скоро будет равен стоимости бумаги, на которой его печатают, и если они продолжат печатать, то есть только одно место, куда доллар может отправиться».

Даже облигации Казначейства США считаются рискованными. Стоимость страховки от дефолта по 5-летним казначейским облигациям равна 90 базисных пунктов, а год назад не стоила ничего. «Золото имеет преимущество над валютой, если есть сомнения насчет кредитоспособности того, кто выпускает бумажные деньги. Увеличивающаяся корреляция между ценами на золото и оценкой суверенного и финансового риска дефолта говорит о том, что золото становится валютой экстренных ситуаций», — считают представители Goldman Sach’s.

А инвесторы слушают. Как заявил на прошлой неделе крупнейший в мире индексный фонд SPDR Gold Trust, объем портфеля достиг рекордной отметки 1028,09 тонны, что сделало фонд седьмым по счету крупнейшим держателем золота сразу после Швейцарии.

Средний показатель объема дневных торгов фонда составляет 19,7 миллиона, что на 38% выше среднего показателя за 2008 год. «Просто покупайте золото, — советует Марк Перван (Mark Pervan), старший аналитик рынка сырьевых товаров в ANZ Bank. — Индексные фонды подогревают цены, а инвесторы ищут место, куда вложить деньги».

Читайте также