Банки теряют талантливых трейдеров в пользу хедж-фондов

Опубликовано
Звезды рынка сырьевых товаров, когда-то ассоциировавшиеся с высококлассными банками, теперь предпочитают малоизвестные инвестиционные компании, которые позволяют им работать и зарабатывать так, как знаменитые фирмы Wall Street уже не смогут им предложить.

Звезды рынка сырьевых товаров, когда-то ассоциировавшиеся с высококлассными банками, теперь предпочитают малоизвестные инвестиционные компании, которые позволяют им работать и зарабатывать так, как знаменитые фирмы Wall Street уже не смогут им предложить.

Финансовый кризис и его угрожающее влияние на желание открывать рискованные позиции, бонусы и зарплату в крупных финансовых институтах приводит к тому, что такие знаменитости, как Goldman Sachs и Morgan Stanley теряют свои лучшие таланты в пользу хедж-фондов, которые обещают больше, чем они. «Тенденция, начавшаяся в прошлом году, продолжается, и даже усиливается», — комментирует Джордж Штейн (George Stein), управляющий директор Commodity Talent LLC, хедхантинговой фирмой по специалистам рынка сырьевых товаров.

Штейн также отмечает, что такие банки, как JP Morgan Chase, и те, кто активно торгует на рынке сырьевых товаров, несмотря на то, что тоже оказались под ударом кризиса, расширяют свои операции, так как цены на нефть, металлы и зерно восстанавливаются. «Тем не менее, те, кто там работает и у кого не было возможности перейти в мир высоких бонусов, и кто не совсем уверен в своей компании, чувствуют серьезную необходимость в лучших условиях, — добавляет Штейн. — В Morgan Stanley и Goldman Sachs был поток увольнений, так как люди уходят в мир управления альтернативными активами, хедж-фондами и акциями».

Викрам Тандон (Vickram Tandon), директор нью-йоркской фирмы Options Group, нанимающей трейдеров для работы на рынке сырьевых товаров, согласился с рассуждениями Штейна.

Больше увольнений, чем приема новых сотрудников
«В Goldman Sachs больше увольнений, чем приема новых сотрудников, говорит Тандон. — Morgan Stanley ищет людей, но зачем люди пойдут к ним, если компания не может гарантировать бонусы и прочее?» Goldman Sachs и Morgan Stanley, два крупнейших брокера рынка сырьевых товаров, не ответили на просьбу Reuters прокомментировать ситуацию.

Главными трейдерами двух фирм, покинувшие компании в прошлом году, были Кевин Макнамара, бывший управляющий директор сектора торговли рынка энергоносителей в Goldman Sachs, и Нир Шеар, бывший глава департамента институциональных продаж и трейдинга в Morgan Stanley. Макнамара ушел в хедж-фонд Millennium Capital. Шеар, чья зарплата 35,1 миллионов долларов превысила зарплату президентов Зое Круза и Роберта Скали, ушел в Apollo Management.

В хорошее время банки Уолл-Стрита обычно платят бонусы 9-11% от дохода. Этот показатель снизился до 2,5-5% после того, как финансовый кризис заставил правительство США использовать миллиарды долларов, полученные от налогоплательщиков, для поддержки банков и других финансовых институтов, что привело к общественному возмущению тем, какие зарплаты получают топ-менеджеры институтов.

В то время как банки стараются обосновать такие бонусы, хедж-фонды предлагают 15-20% от дохода. «Люди не задумываясь предпочитают такие деньги бонусам, получение которых зависит от решения сверху, — говорит Тандон. — Хорошие трейдеры знают, что они сделают деньги везде, куда бы они ни пошли».

Случайный поиск на сайте e-financialcareers.com, где вывешиваются позиции на работу в финансовой сфере, показал, что только треть из 80 предложений должности специалистов рынка сырьевых товаров вывешены такими банками, как Morgan Stanley, JP Morgan, Deustche Bank и Barclays Capital. Остальные предложения идут от хедж-фондов, управляющих альтернативными активами и компаний, торгующих физическим товаром.

Некоторые трейдеры были испуганы тем, что банки снижают риски, хотя цены на нефть и медь поднялись с прошлогодних минимумов больше чем на 50%. Goldman Sachs заявили, что в первом квартале получили рекордную прибыль от операций на рынке сырьевых товаров, облигаций и валюты. Но они также отметили, что риск по дневным позициям увеличился на 5% по сравнению с прошлым кварталом. «Кое-кто из хороших трейдеров понимает, что для получения прибыли нужно иметь хороший аппетит на риск, — говорит Тандон. — Но банки закрывают позиции: UBS продал свои подразделения, специализирующиеся на сырьевых товарах, JP Morgan и Barclays».

Политика банков не вызывает особого энтузиазма. «Учитывая все, что происходит, в дополнение в банке есть 10 человек, которым вы должны отчитываться, и чтобы подтвердить сделку, вам нужно пройти все необходимые процедуры, — объясняет Тандон. — Когда вы приходите в хедж-фонд, у вас есть свой инвестиционный портфель, и вы в команде всего с двумя-тремя людьми. Для трейдеров это составляет огромную разницу».

Читайте также