Безостановочное ралли корпоративных облигаций вызывает всеобщее удивление

Опубликовано
После безостановочного ралли, начавшегося в марте текущего года, к концу года американский рынок корпоративных облигаций может откатиться назад.

После безостановочного ралли, начавшегося в марте текущего года, к концу года американский рынок корпоративных облигаций может откатиться назад.

Корпоративные облигации начали ралли после того, как положительные результаты стресс-теста банков избавили инвесторов от страха коллапса очередной финансовой компании. Готовые к получению дохода от восстановления кредитных рынков, инвесторы влили средства в корпоративные облигации, привлеченные рекордно высокой доходностью.

Ралли, однако, срезало доходность более чем на треть, что затруднило поиск стоящих вложений, даже учитывая то, что неопределенность по-прежнему витает над компаниями, выпускающими корпоративные облигации.

«Я не думаю, что в настоящий момент премия соответствует тому риску, который вы на себя берете, инвестируя в корпоративные облигации любого сектора», – считает Дэн Врабак (Dan Vrabac), управляющий портфелем Ivy Global Bond Fund, Kansas. Показатели дохода за второй квартал, которые оказались лучше, чем ожидалось, подарили второе дыхание ралли корпоративных облигаций. Однако, по данным Thomson Reuters, показатели дохо да для компаний, входящих в индекс 370 S&P 500, все еще ниже на 29%, по сравнению с прошлогодними показателями. «На самом деле трудно предполагать, что фундаменталии стали лучше, а это значит, что весь трейдинг базируется на ожиданиях и надеждах», – комментирует Гай Лебас (Guy Lebas), стратег по рынку инструментов с фиксированной доходностью в Janney Montgomery Scott, Philadelphia.

Акции побили рекорды облигаций
Спрос оказался настолько высоким, что трейдерам было очень сложно найти достаточное количество корпоративных облигаций на продажу, особенно учитывая то, что летнее затишье в выпуске облигаций снижает предложение. Если проанализировать индексы Merill Lynch, денежный поток на рынок шел безостановочно, так как инвесторы гонялись за доходностью, средняя величина которой составила 13%.

«Инвесторы, которые смогли получить огромные доходы в последние шесть месяцев, начинают понимать, что это вряд ли повторится еще раз», – уверен Лебас. – «Я думаю, что именно по этой причине и будут продаваться облигации».

По мнению некоторых стратегов, инвесторы могут начать получать доход чуть позднее в этом году, чтобы защитить показатели годового дохода. Рынок акций также может начать конкурировать с корпоративными облигациями в борьбе за инвестиции.

В июле впервые доход рынка акций побил рекорды корпоративных облигаций, где индекс S&P 500 за месяц вырос на 7,4%, в то время как месячный доход по самым лучшим корпоративным облигациям с рейтингом ВВВ составил всего лишь 4,6%.

После прошлогодних разрушительных убытков рынка акций, инвесторы перешли от акций к менее рискованным корпоративным облигациям, но они могут вернуться обратно, если июльский тренд продолжится.

Некоторые инвесторы все еще находят привлекательные облигации. «Много возможностей есть на рынке корпоративных облигаций с более низким рейтингом», – уверен Кейт Спрингер (Keith Springer), президент Capital Financial Advisory Services. Он заявляет, что покупает краткосрочные облигации Sallie Mae с доходностью в 10% и облигации Marshall and Isley, банка штата Висконсин, получающего государственную поддержку.

Доходность, как во время эры рыночных «пузырей»
Доходность по более качественным облигациям менее привлекательна, чем была несколько месяцев назад, особенно по сравнению с облигациями Казначейства США. Разрыв доходности между казначейскими облигациями и некоторыми корпоративными облигациями с высоким рейтингом весьма незначительный, такой же, как был во время кредитного «пузыря» в 2006 и начале 2007 годов. Например, компания Colgate-Palmolive разместила шестилетние облигации по спрэду 67 базисных пунктов над казначейскими облигациями, что почти рядом со спрэдом в 64 базисных пункта, которые они платили по 10-летним облигациям в ноябре 2006.

По мнению Врабака, уменьшение спрэдов не отражает риски экономики. «Загруженные кредитами, финансовые компании и потребители по-прежнему стараются сохранять средства, а это значит, что экономика будет расти гораздо медленнее, чем ожидается. Рынок труда также еще слаб для того, чтобы поддержать потребительские затраты и рост экономики на должном уровне», – рассуждает Врабак. – «Без потребителя, составляющего две трети экономики, я не вижу других путей, как можно стимулировать экономику расти теми темпами, которые рынок закладывает уже сейчас».

Читайте также