Новости

И на рынках даже непогоду надо благодарно принимать

Ну вот и дождались блюстители рыночной цикличности коррекции. Пока еще не Коррекция, но уже и не продолжение легкой поступи повышательного тренда. Ноябрь покажется сладким, видимо, только поклонникам Шарлиз Терон и игрокам на понижение рисковых активов. Можно погрустить по этому поводу, а можно и попытаться что-то заработать на волнах снижения рынка.

Ну вот и дождались блюстители рыночной цикличности коррекции. Пока еще не Коррекция, но уже и не продолжение легкой поступи повышательного тренда. Ноябрь покажется сладким, видимо, только поклонникам Шарлиз Терон и игрокам на понижение рисковых активов. Можно погрустить по этому поводу, а можно и попытаться что-то заработать на волнах снижения рынка.

Пока тенденция временного сокращения риска в портфелях выглядит уже сформировавшейся почти по всему спектру активов. На валютном рынке доллар продолжает наступление, сбросив уже по 3 – 4% практически со всех основных валютных пар – от евро до новозеландского доллара. Рынки акций также продолжают пестреть красными котировками – за исключением Китая, – теряя по сотне базисных пунктов в день уже в течение недели. Наконец, сырьевые активы – за исключением золота – дополняют невеселую компанию, успев существенно удалиться от недавних максимумов, и к середине недели напряженно застыв в ожидании решений центральных банков (а на этой неделе их еще три: в среду ночью по времени Астаны ожидается решение ФРС США, а в четверг в фокусе внимания окажутся ЦБ Еврозоны и Англии) для определения дальнейшей динамики.

В списке триггеров нисходящего движения на рынке на этой неделе прибыло: к уже имевшимся там неоднозначным статистическим данным (пожалуйста, график Потребительского Доверия в США ниже) и началу процесса ужесточения кредитно-денежной политики центробанками (Резервный Банк Астралии повысил ставку на 25 базисных пунктов во вторник) добавились воскресшие опасения в отношении устойчивости динамики корпоративного – и, прежде всего, банковского – сектора.

Отчетность ведущего швейцарского банка UBS за третий квартал показала убыток CHF 564 миллиона, что на фоне раннее отрапортовавших о рекордной прибыли американских конкурентов стало шоком для рынка. Новость же о дополнительных инъекциях государства в капитал британского RBS лишь еще раз показала, насколько близко были некоторые крупнейшие европейские банки к повторению судьбы Lehman Brothers. Коктейль из подобных новостей стал хорошим отрезвляющим средством для захмелевших от рекордных прибылей инвесторов и вероятность достижения новых годовых максимумов по большинству активов теперь можно смело сократить до околонулевой. Более того, даже в случае нейтральной риторики ФРС и компании из других центробанков на этой неделе лучшее, что может ожидать рисковые активы, – это двух-трехдневная субкоррекция в рамках начавшегося нисходящего движения. Новостной позитив вроде последнего релиза индекса в США (пожалуйста, график и аннотация к нему ниже) будет вполне способен заставлять медведей устраивать передышки внутри своей ноябрьской атаки, однако, близость конца года и возросшая волатильность вряд ли позволит этим передышкам быть долгими.

Индекс ISM в обрабатывающей промышленности в октябре продолжил рост и составил 55,7 против 52,6 в сентябре. Рост в секторе обрабатывающей промышленности наблюдается третий месяц подряд, причем темпы роста в октябре оказались самыми значительными с апреля 2006 года, когда индекс ISM составил 56. В целом, уровень запасов сбалансирован, а в обрабатывающей промышленности наблюдается устойчивое восстановление. 13 из 18 отраслей продемонстрировали рост.

Фиксация прибыли продолжится. Молот и наковальня заставят. Наковальня – это соблазн зафиксировать двузначную в процентах годовых по большинству портфелей прибыль. Молот – страх продолжения коррекционного движения в конце года и боязнь потерять эти самые двузначные проценты. Работать в связке данные два элемента смогут до конца года, ближе к которому жадность должна вновь начать брать вверх над страхом, – необходимость формирования портфелей на 2010 год заставит инвесторов более благосклонно отнестись к принятию риска, тем более что в рамках продолжающейся коррекции многие классы активов будут находиться уже на гораздо более приемлемых ценовых уровнях.