Новости

Инвесторы платят комиссии и ждут возврата вложенных средств

Клиенты хедж-фондов до сих пор платят щедрые комиссии за 100 миллиардов долларов, которые они вряд ли получат в ближайшее время. Несмотря на растущие рынки и улучшение ситуации с ликвидностью, менеджеры управляют множеством активов, стоимость которых составляет как минимум 100 миллиардов долларов, но они труднореализуемы.

Клиенты хедж-фондов до сих пор платят щедрые комиссии за 100 миллиардов долларов, которые они вряд ли получат в ближайшее время. Несмотря на растущие рынки и улучшение ситуации с ликвидностью, менеджеры управляют множеством активов, стоимость которых составляет как минимум 100 миллиардов долларов, но они труднореализуемы.

Среди них есть фонды, которые пользовались услугами Lehman Brothers как основного брокера (чьи активы были заморожены после дефолта), так же как и фонды, купившие очень низколиквидные активы, такие как конвертируемые облигации, участие в капитале и бумаги, предназначенные для первичного размещения.

«Я бы сказал, что большая часть фондов до сих пор взимает комиссию по операциям по дополнительному счету (side pocket – счет, используемый хедж-фондами для разделения ликвидных и неликвидных активов). И лишь некоторые предприняли действия по снижению комиссий», – говорит Неил Кемпбелл (Neil Campbell), глава департамента альтернативных инвестиций в брокерской компании Tullett Prebon. Создание дополнительного счета или портфелей, которые могут быть разделены, было тактикой хедж-фондов во время кредитного кризиса, когда они не могли продавать активы, чтобы выполнить требования по выплатам.

«Баланс сил, когда вы инвестируете в Cayman fund, на стороне менеджера, – отмечает Александр Кол, глава инвестиционного департамента Edmond de Rothschild. – Если и есть чему поучиться у 2008 года, так это тому, что менеджер может делать все, что хотите, очень долгое время, не принимая во внимание мнение акционеров».

Во время кризиса менеджерам фондов пришлось краснеть, после того как покупатели активов, включая конверсионные облигации или облигации развивающихся рынков, исчезли, в то время как инвесторы начали требовать свои деньги обратно. По данным Hedge Fund Research, в итоге из фондов ушло 330 миллиардов долларов.

Многие фонды приняли решение создать дополнительный счет или сократить объем возвратов.

RAB Special Situations достигли соглашения с инвесторами не реализовывать активы в течение трех лет взамен снижения комиссий, а фонд Atticus перенес свои крупные инвестиции в Deutsche Boerse на дополнительный счет.

Активы могут сидеть годами
Возмущения инвесторов о получении своих денег назад поутихли, особенно после доходности в 18.6% по активам их портфелей. Однако фондам, которые не смогли воспользоваться возможностью получить доход от аппетита на риск и продать свои неликвидные активы, придется очень долго и тяжело возвращать деньги клиентам.

«Распределение замедляется в отношении частоты и размера, что говорит о том, что уровни, соответствующие первоначальной оценке активов, и по которым активы могут быть проданы, уже были», – комментирует Элиас Туета (Elias Tueta). Это менее болезненно для диверсифицированных портфелей, чем для инвесторов с более концентрированным портфелем.

Питер Ригг (Peter Rigg), глава инвестиционной группы HSBC Private Bank, говорит, что они сократили количество дополнительных счетов на 70%, и теперь они составляют лишь 5% портфеля. «По нашему опыту, инвестиции дополнительного счета могут висеть несколько лет, даже после того, как вы продали основной фонд, – объясняет Ригг, управляющий 30 миллиардами. – Некоторые инвестиции будут сидеть очень долго, иметь небольшой экономический эффект и оставаться плохим напоминанием».

Между тем небольшая группа управляющих фондами продолжает блокировать продажи активов портфеля хедж-фондов на вторичном рынке. Такие продажи позволят инвесторам выйти из фонда, но с разрешения менеджера. «Некоторые менеджеры ленятся понять концепцию вторичного рынка, – говорит Хавьер Родригез (Javier Rodriguez), партнер Gamma Finance. – Но сейчас таких менеджеров уже стало очень мало».