Начну с эпизода, рассказанного трейдером одного из западных банков. По его словам, такую беседу между брокером по ценным бумагам и клиентом он услышал на днях в своем банке.
Брокер: «Будете брать этот новый выпуск облигаций, который мы помогаем размещать?»
Клиент: «А что за эмитент?»
Брокер: «Точно не скажу, «нефтянка», вроде; книга заказов закрывается через 10 минут».
Клиент: «Ок, закинь мою заявку пока на $10 лимов».
Похоже на анекдот – но даже если это так, вполне характерный для духа времени. Рынки вновь очень близки к эйфории середины 2000-х, когда инвесторы перестали дискриминировать между эмитентами, книги первичного размещения переподписывались в разы, а соотношения цена-прибыль или доходность и кредитный риск воспринимались как малоактуальные термины из учебников по финансам.
«А причем здесь евро?» – спросите вы. Да при том, что при такой повальной погоне капитала за лишним процентом, он – этот самый процент – у евро пока еще есть. Пусть и по коротким депозитам. Пусть и не совсем процент. Не беда – догоним до процента через увеличенный леверидж. То есть займем чего-нибудь подешевле (например, USD) и купим чего-нибудь подороже (например, EUR). Вон, австралийский и новозеландский доллары держатся на процентном плоту – пора и евро поплыть по течению, далеко, может, на процентном запасе не уплывем, но попробовать надо.
«А причем здесь Наурыз?» – вновь слышны вопросительные интонации. Да при том, что где Наурыз – там и конец первого квартала. Если учесть, что кто-то из крупных инвесторов изначально позиционировал продажу евро в портфеле на I квартал, а кто-то наверняка перестроился по ходу первой четверти года – то предположить существование их естественного желания зафиксировать прибыль на отчетную дату – тем более, что у некоторых институциональных инвесторов сие есть не желание, а закон – вполне можно.
Суммируем: 1) гаргантюальный аппетит на риск; 2) необходимость закрытия квартальных позиций; и 3) желание свободных от долгосрочного позиционирования спекулянтов поучаствовать в коррекции евро. Получаем «отскок» к 1.40.
Вот таким мне видится путь EUR в ближайшие пару-тройку недель. Не исключено при этом, что евро удастся забраться и повыше, но общий потенциал европейского камбэка не видится мне существенно больше указанного.
Примерно аналогичное видение вырисовывается при анализе индекса USD на графике ниже. Окончательно закрепившись ниже 200-недельной средней скользящей, американская валюта будет целиться на другой moving average – 200-дневный, сейчас находящийся на уровне 78 по индексу доллара. В пересчете на проценты эта цель дает нам около 3% падения курса доллара к корзине валют. Экстраполируя этот прогноз на EUR/USD от текущих 1,3670 (14.00 времени Астаны, вторник, 16 марта), мы выходим на 1,4080, что не очень далеко от заявленного нами целевого уровня 1.40.
Ну и по-прежнему моему мнению, актуальны «шорты» в сырьевых валютах. Забежавшие впереди паровоза AUD&co теперь могут пострадать не только от подвисших в неопределенности золота и нефти, но и от сокращения лонгов, профондированных через европейские валюты. В связи с этим, аккуратные покупки GBPAUD, EURNZD или даже CHFCAD могут стать вполне прибыльными (от +1% до +3%) уже в ближайшие пару недель.