Новости

«Чужая» из девяностых

После скандального телевизионного сериала «Школа» продюсеры Константин Эрнст и Игорь Толстунов выпускают новый фильм «Чужая», который и вовсе оказывается чернухой пополам с трэшем. Отчего продюсерам понадобилось реанимировать жанр про бандитские девяностые, не совсем понятно. Еще до премьеры фильм презентовался как новая сенсация российского кинематографа. Киносценарий был написан популярным блоггером, а в прошлом видным деятелем киевской контркультуры Владимиром «Адольфычем» Нестеренко.

После скандального телевизионного сериала «Школа» продюсеры Константин Эрнст и Игорь Толстунов выпускают новый фильм «Чужая», который и вовсе оказывается чернухой пополам с трэшем. Отчего продюсерам понадобилось реанимировать жанр про бандитские девяностые, не совсем понятно.

Еще до премьеры фильм презентовался как новая сенсация российского кинематографа. Киносценарий был написан популярным блоггером, а в прошлом видным деятелем киевской контркультуры Владимиром «Адольфычем» Нестеренко. Он – известная личность в Интернете и столь же засекреченная в реальности. Нестеренко говорит, что не понаслышке знаком с криминальным миром, даже пребывал в местах заключения. Книги же его – не то сценарий для чтения, не то роман в рассказах – смогли занять на литературном рынке идеальную нишу. До «Адольфыча» все романы «про братков» ходили в обращении среди ограниченной группы читателей, он же достучался до столичных интеллектуалов и бомонда, рассказывая, как там – в блатном мире, на зоне и у братвы. Нашел нужный язык и стиль и без карикатурности эксплуатировал классические мифы о криминальном мире.

Эрнст и Толстунов выкупили права на «Чужую» у «Адольфыча» за $100 тыс., что стало крупнейшей сценарной сделкой в истории российского кино. В основу романа положена простая унылая история, как четверо братков отправляются из Украины в Чехию, чтобы взять в заложницы сестру находящегося в СИЗО бандита по кличке Бабай, дабы тот не сболтнул лишнего. Но девушка, оказавшаяся мегастервой, стравливает бандитов друг с другом, расправляется с главным авторитетом, а на деньги «общака» строит бизнес.

Сейчас не то чтобы эта конкретная история, а в целом жанр про бандитские девяностые выглядит анахронизмом. Казалось бы, все уже сказано в «Бригаде», затем в «Бумере» и напоследок в 2005-м в трэшевых «Жмурках», когда Балабанов словно «закрыл тему» криминальных разборок.

Однако Эрнст с Толстуновым эту проблематику снова открывают и оказываются самыми большими звездами «Чужой». В режиссерское кресло посадили малоизвестного сериальщика Антона Борматова, в фильме снялись и вовсе незнакомые телезрителям театральные актеры с «незамыленными» лицами, которые, не в пример «замыленным», великолепно справляются с ролями, в частности, Кирилл Полухин и исполнительница главной роли Наталья Романычева.

Ожиданий вокруг премьеры было накручено столько, что казалось, «Чужая» выстрелит блокбастером вроде «Никиты» или «Прирожденных убийц». Но никакого переворота в криминальном жанре фильм не совершает. На экране все тот же чернушный мир братков в кожаных куртках с бессмысленными смертями и соответствующим сленгом. А представляемая воплощением зла проститутка по кличке Чужая просто борется за выживание.

В конце фильма оставшийся в живых и отсидевший срок один из четырех братков захочет расправиться с Чужой, а в ответ на ее предложение войти в долю произнесет фразу «Пацаны не поймут». Фраза для успешной бизнесвумен станет выражением из далекого прошлого – нет никаких «пацанов», а деньги респектабельные бандиты хранят не в сумках, а в банках. Вот и создателям фильма хочется сказать: «Зрители не поймут». Остается гадать, отчего известные продюсеры «пошли в народ». Раскрученный на просторах Сети автор романов еще не показатель вкусов и ожиданий посетителей кинотеатров.

Но, похоже, что «Чужой» дело не ограничится. По заказу продюсера Сергея Сельянова Нестеренко написал еще один кинороман «Огненное погребение».

Не пошелБюджет «Чужой» тщательно скрывают, но уже сейчас понятно, что по сборам – это около $1,65 млн – фильм провалился в прокате и, скорее всего, не покрывает расходов на съемки. Практически ту же сумму заработал фильм семилетней давности «Бумер» с бюджетом в $700 тыс.. Вышедший спустя 3 года «Бумер. Фильм второй» стоил уже $5 млн, а на волне популярности первой картины сумел отбить в кинопрокате $12,6 млн